Общество
Елена Якжик

«В Минске невозможно коммерчески правильно организовать вечеринку»

Резиденты Comedy Club Minsk Style уже больше года не выступают в клубном формате, хотя во время своего старта обещали «рвать» залы. Не видно их шуток и в телевизоре. О том, жив или мертв белорусский «камеди», в интервью «Салідарнасці» рассказал генеральной продюсер и совладелец этой компании Виктор Лобкович.

Надавно «Коммерсантъ» назвал цену смеха Comedy Club Production (CCP). Доходы российской компании за 2009 год составили 52 млн долларов. В рейтинге 50 звезд шоу-бизнеса журнала Forbes CCP занял второе место, а совокупный доход артистов был оценен в 8,3 млн долларов.

В интервью газете основной владелец компании Артур Джанибекян рассказал, что новые генераторы контента – это региональные подразделения CCP. Официальные филиалы открыты в ряде российских городов, а также в Киеве. Минск в этом перечне упомянут не был.

Учитывая, что и помимо этого Comedy Club Minsk Style пропал с белорусского горизонта, «Салідарнасць» решила выяснить, существует ли он вообще. Напомним, ранее несколько лет подряд минские резиденты веселили неделикатным юмором в жанре stand-up comedy клубную публику, а также телезрителей. Говоря о планах, они озвучивали, что собираются «рвать» залы, снимать передачи для белорусского телевидения и ездить с гастролями в провинцию.

– Резиденты уже больше года не выступают в клубном формате, – лишь сказал нам экс-участник белорусского «камеди», шоумен Евгений Булка.

Что же произошло? И почему та схема, которая приносит прибыль в Москве и Киеве, не сработала в Минске? За ответами на эти и другие вопросы корреспондент «Салідарнасці» обратилась к известному белорусскому бизнесмену – совладельцу ЗАО «Модум», ресторатору, генеральному продюсеру и совладельцу Comedy Club Minsk Style Виктору Лобковичу.

Как выяснилось, на данный момент компания все-таки существует, правда, ее деятельность перепрофилирована, а количественный состав сотрудников значительно уменьшился. Сейчас белорусский «камеди» – это 12 человек, включая директора, администратора, бухгалтера и резидентов. Как утверждает собеседник, всем им выплачиваются зарплаты и все они заняты делом. Соучредителями Comedy Club Minsk Style, помимо самого Лобковича, являются Вадим Галыгин и Артур Джанибекян (владельцу CCP принадлежит основной пакет акций).

– Все российские филиалы юридически закреплены за Comedy Club Production. Ему же они и принадлежат. В Киеве и Минске – отдельные предприятия, в которых есть доля российского капитала. Поэтому когда Артур Джанибекян говорил о доходах, он имел в виду доходы только CCP.

Хорошо, а минское предприятие, как коммерческий проект, живет или скорее умерло?

– Клубных выступлений и вечеринок нет. Comedy Club Minsk Style нет и в телевизоре. Но команда продолжает работать. Только мы пошли дальше: наша общность трансформировалось, превратилось во что-то другое. Все люди, с которыми мы запускали «камеди», продолжают заниматься медийным и шоу-бизнесом.

Если подробнее, кто-то из резидентов работает на российском телеканале ТНТ, в том числе в шоу «Смех без правил». Многие, оставаясь в Беларуси, выступают на корпоративах, являются авторами сценариев, большинство из которых предназначены для Москвы. Действительно, публичности у резидентов сегодня практически нет. Но жизнь продолжается – все нормально.

В тот период, когда мы стартовали, то выходили на клубные сцены два раза в месяц. Но, наверное, белорусский менталитет такой: мол, все и так хорошо, «наелись» всем. Так что монетизировать наши выступления очень сложно. Даже в первый год работы последние вечеринки уходили «в минус». Но не из-за того, что кто-то из резидентов испортился или стал хуже шутить, а потому что такова особенность нашего народа: ему это шоу стало не так интересно…

– А может в белорусском «камеди» шутки были не такие острые, резиденты не такие яркие? Или же сказалась нехватка объектов для шуток, ведь если вспомнить российский Comedy Club, то там немалая доля смеха приходится все-таки на политиков и представителей шоу-бизнеса…

– Да, в российском Comedy Club смеются над Жириновским и многими другими политиками. Но вы не услышите шутки про Путина или Медведева. Ограничения все-таки существуют. На Украине кардинально другая ситуация. Там 80 процентов шуток – о политике.

А в Беларуси разнообразия политиков нет.

Или есть только один. Но над ним смеяться нельзя.

– Можно шутить и шутили. Лишь бы это не задевало честь и достоинство. Слышал, что Александр Григорьевич нормально относится к шуткам, которые действительно смешные. А от унижающих – любому человеку будет невесело.

Кстати, в США мало шутят по поводу политики. Там интересны другие контрасты: мужчина-женщина, богатые-бедные, худые-толстые, черные-белые…

– То есть в Беларуси какое-то подобное направление нащупать было труднее?

– Почему же… Самые хорошие шутки, от которых зал «взрывался», были у Павла Кривца, когда он рассказывал про обыденные отношения мужчины и женщины. Со всем остальным было сложнее.

Какие коммерческие успехи у белорусского «камеди» были в момент клубного расцвета, и какие сейчас?

– Коммерческие успехи Comedy Club Minsk Style в пору его становления были скромными, но они были. Это не миллионы долларов, но та прибыль позволяла платить достойные зарплаты и гонорары. Сейчас наши доходы также дают возможность платить зарплаты сотрудникам, снимать офисные помещения, отправлять людей в отпуска.

В данный момент наша компания работает по накатанной. Насколько долго это продлится – покажет время. Но у нас есть кое-какие планы с руководством московского офиса по поводу того, как все-таки снова запустить белорусский «камеди» – как шоу для зрителя. Разрабатывается программа. Возможно, в действии вы ее увидите уже осенью.

Я уже упоминал, что кто-то из резидентов ушел в свободное плавание, кто-то остался. И мы не стали осуществлять кастинг новых артистов, потому что понимаем, что на сегодняшний момент в Минске невозможно коммерчески правильно организовать вечеринку.

– Почему?

– Не хотел бы глубоко анализировать. Скажу лишь, что мешает совокупность причин. Белорусы уже не горят желанием идти даже на бесплатные концерты известных музыкантов, которых, к примеру, приглашают для своих промо-кампаний сотовые операторы. Плюс нет подходящих клубов, необходимой инфраструктуры…

Ведь взять, к примеру, Москву. Вы туда приехали, я туда приехал… Куда сходить? Ну, можно пойти на это или на то шоу. А в Минске куда ходят? В «Next» или «Овертайм» – потусить, выпить водки и познакомиться с женщиной… Вот такие стремления.

По оценкам моих коллег, вы входите в сотню самых успешных бизнесменов Беларуси. Учитывая все вами вышесказанное, любопытно, в чем ваш интерес в белорусском «камеди»?

– Все законы бизнеса работают одинаково во всех сферах деятельности, будь это производство зубной пасты, Comedy Club или производство программ. В определенный период, когда я понял, что уже могу уделять не так много внимания основному бизнесу, захотелось сделать что-то «с нуля». И решил попробовать запустить «камеди» в Беларуси.

По прошествии времени не могу с восторгом говорить, что Comedy Club Minsk Style стал большим проектом, который приносил бы серьезные деньги. Но он подтолкнул меня и моего партнера к другим действиям. У нас появляется все больше и больше интересов в шоу-бизнесе.

Так что для меня этот проект был успешен: и с позиции бизнеса, и с позиции саморазвития. Да, потребитель не видит продукта, который видел раньше. Но, приходится констатировать, что Comedy Club Minsk Style, как клубный вариант, мне уже неинтересен.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)