Не менее 14 человек удерживают на Окрестина по повторным протоколам

Новый вид расправы над инакомыслящими — перезадержание за правонарушение, которого не было.

Минимум 14 минчан содержатся в ЦИП на Окрестина на повторных «сутках», сообщают правозащитники.

Более полугода назад власти начали активно использовать еще один способ давления на белорусов — перезадержания и новые протоколы.

Супруги Сергей Крупенич и Анастасия Крупенич-Кондратьева, которых судили девять раз подряд по одной и той же статье, в итоге провели в неволе самое большое количество суток подряд, назначенных по административным протоколам — более 120 суток каждый.

Но Сергей и Анастасия не единственные, кого не выпустили с Окрестина, несмотря на отбытие наказания по административной статье. В настоящее время минимум 14 человек по политическим мотивам удерживают в ЦИП, перезадерживая по несколько раз.

Среди них Евгений Люлькович, который находится за решеткой с 21 сентября, на него составлено уже пять протоколов, согласно которым мужчина проведет в неволе 61 сутки. Не менее пяти протоколов составили и на Александра Бембеля, его намерены удерживать 58 суток.

Александра Белодеда с 1 октября осудили уже четыре раза. На Окрестина мужчина проведет 51 сутки, Виталий Умрейко — 44 суток.

Еще десять перезадержанных минчан осуждены до 30 и более суток. Среди них — журналистка Ирина Славникова и ее муж Александр Лойко, которых накануне не выпустили с Окрестина после отбытия 15 суток.

Полгода назад для того, чтобы не выпускать на свободу людей,  задержанных по «политическим статьям», на них составляли дополнительные протоколы после окончания 72-х часов  содержания под стражей. Если судьи не успевали этого сделать, то новый протокол еще на 72 часа составляли в РУВД.

Но, чтобы задержанных как можно больше содержать на Окрестина в нечеловеческих условиях, позже власти перешли к другой тактике, людей стали «перезадерживать» сразу после  освобождения и составлять новые протоколы по трем статьям: 19.1 КоАП (Мелкое хулиганство), 24.3 КоАП (Неповиновение милиционерам) и 19.11 КоАП (Распространение экстремистской информации). Эти «правонарушения» якобы «происходят» уже на территории РУВД, милиционеры которого и составляют протоколы.

Правозащитникам известно несколько случаев, когда арестантов официально освобождали и отдавали вещи, но с территории ЦИП на свободу они так и не выходили, так как сотрудники ГУБОПиКа или РУВД проводили с ними «профилактические беседы», в ходе которой арестанты, согласно протоколам, «вели себя агрессивно». За это им давали новые сутки.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.6(18)