Экс-прокурор Снегирь объяснил, где взял деньги

Этот вопрос, напомним, президент задал еще в ноябре, рассказав общественности о недвижимости экс-прокурора Минской области.

Экс-прокурор судится за квартиру уже два года

Коррупционное дело Снегиря еще нескоро дойдет до суда. Но сидя в СИЗО КГБ, куда экс-прокурора поместили еще в декабре, он сам пишет в суд. По поводу все той же квартиры на Грибоедова. Снегирь уже второй год доказывает, что квартира в самом деле принадлежит ему. Дело в том, что в 2007 году Снегирь купил квартиру, права на аренду которой имел другой гражданин — Владимир Сидорович. История крайне запутанная. И если хотите понять все до конца, наберитесь терпения.

Изначально квартира находилась в собственности богатой фирмы "Шве Бел Партнер", а Сидорович был одним из ее учредителей. Потом уволился, а еще позже фирму ликвидировали. А квартиру продали. Но не сам Сидорович, а другие учредители. А Сидорович там жил, временами уезжая за границу, исправно платил коммуналку… Во время отлучки Сидоровича в квартиру и заселился прокурор. Вот с тех пор и судятся. В суд Сидорович приносит договор аренды квартиры аж до 2024 года — он заключил его в далеком 1999 году, когда работал в фирме. А Снегирь — договор купли.

Но это еще не все. Снегирь доказывает, что купил квартиру не так нереально дешево, как говорил президент.

Цитата президента: "Квартира была приобретена Михаилом Снегирем по заниженной цене — Br156 млн., при этом рыночная стоимость ее была свыше 500 тыс. долларов. Чтобы придать сделке видимость законности, Снегирь оформил подложное дополнительное соглашение к договору купли-продажи, где была оговорена другая цена квартиры — Br535 млн."

И на прошлой неделе Снегирь подал дополнительный иск в суд. Экс-прокурор желает доказать, что допсоглашение, по которому прошли 535 миллионов (250 тысяч долларов по курсу, существовавшему тогда), — не подложное, а действительное.

Но госпошлина по этому иску аж 19 миллионов рублей. И теперь Снегирь доказывает, что пошлину выплатить нынче не в силах, поскольку находится в неволе, не работает и доходов не имеет. На доказывание бедственного положения судья дал время.

Сегодня семья Снегиря живет в квартире тещи

После подобных пояснений тем более встает вопрос, а откуда в 2007-м взялись 250 тысяч долларов на квартиру?

На этот вопрос нам ответил представитель Михаила Снегиря Анатолий Шепелевич:

— Михаил Валентинович продал квартиру на Старовиленской (Троицкое предместье) за сумму эквивалентную 285 000 долларов. Квартира по Старовиленской была выделена Снегирю на семью из четырех человек (он, жена, дочь и сын) решением Ленинского райисполкома в апреле 1985-го. В конце 90-х квартира была приватизирована.

Кстати, сегодня семья Снегиря живет в квартире тещи.

Коттедж оценили в 350 миллионов

В общем, несложно подсчитать, что после продажи квартиры у Снегиря в 2007-м оставалось 35 тысяч долларов. Можно предположить, что они пошли на постройку особняка на Цнянском водохранилище. Следствие уже уверено, его действительно построил Снегирь на подставное лицо. Но даже по самым скромным подсчетам стоит домик дороже. Генпрокурор Григорий Василевич уточнил: по предварительным оценкам БТИ — 350 миллионов. Правда, риэлтеры, видевшие этот дом и имеющие представления о его "начинке", говорят, что его цена до кризиса — почти миллион долларов.

КСТАТИ

Как Снегирь доказывал свою неплатежеспособность

— Нет в Беларуси более проверенного, чем я! Декларацию проверяли и Совбез, и Генпрокуратура перед моим повторным назначением на должность в марте 2008-го, — возмутился Снегирь. И дополнил картину:

— В ходе предварительного следствия (по "коррупционному делу". — Авт.) установлено, что я не имею счетов ни в Беларуси, ни за ее пределами. Счетов нет и у членов моей семьи. Я остался без жилья, отработав 30 лет. У меня в собственности только дача и гараж. Ничего другого нет. Я не имею даже автомобиля! Моя жена — инвалид 2-й группы, работает врачом, сын мой — безработный. Сегодня семья живет на 500 тысяч — зарплату жены. Я одних уколов и лекарств принимаю на 400 тысяч!

Впрочем, суд остался непреклонен — отсутствие средств нужно доказать документально.

Из пояснений Снегиря суду на последнем заседании суда 13 марта.

СУТЬ ДЕЛА

Коррупционное дело может поступить в суд в апреле-мае. Напомним, дело экс-прокурора возбуждено по ч. 3 ст. 424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями). Наказание, предусмотренное этой частью, — лишение свободы на срок от 3 до 10 лет с конфискацией имущества или без конфискации.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Милицейских домиков стало на один меньше

Напомним, на том же знаменитом совещании 13 ноября президент поручил разобраться с милицейскими коттеджами в сосновом лесу под Минском.

16 марта среди злополучных коттеджей нас встретили два милиционера. Раньше, когда мы приезжали, их не было. Они объяснили, что охраняют общественный порядок, ходили за нами гуськом, на вопросы не отвечали. Из охранников мы нашли еще и черную собаку на цепи. Она с трудом выползла из будки. Зверюшка, охраняющая коттеджи в 250 — 550 тысяч долларов, умирает от голода!

Владелец этой блочной коробки даже не вывез стройматериалы — они так и лежат на участке. По нашей информации, ему особенно не повезло: досталась яма, а не участок, на нее никто и не претендовал. А на постройку коттеджа он, по словам друзей, отдал последние деньги. Похоже, ему просто некуда вывозить эти стройматериалы.

Фото: Николай СУХОВЕЙ

На этом месте стоял недостроенный дом из оцилиндрованных бревен, крытый черепицей (фото снизу сделано в ноябре 2008 года). И это единственный дом, который перевезли.

В этом кирпичном доме (разбирать такой — себе дороже) демонтировали окна.

ЗВОНОК В ИСПОЛКОМ

Домики все-таки достанутся сиротам?

Что будет с домиками дальше, мы поинтересовались у Минского райисполкома. Ведь упорно ходили слухи, что некоторые владельцы домов пытались отстоять свои права на имущество, поскольку строили их на законных основаниях.

Но райисполком официально, за подписью зампреда Николая Петухова, в информации отказал.

— Мы на днях прочитали в интернете, что 16 марта специальная комиссия официально приняла в коммунальную собственность не только землю, но и сами милицейские коттеджи. Это правда? — спросили мы у юриста Минрайисполкома.

— Никто вам эту информацию не подтвердит, — отрезала юрист. И уточнила, что информацию дадут, "как только поручение президента будет исполнено в полном объеме".

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Бывший замминистра МВД Александра ЩУРКО: "Если решат — отдам"

Щурко принадлежит один из самых красивых и дорогих домиков в поселке. Но тем не менее владелец спокоен:

— Я в этом не участвую. Ни к кому не обращался, никто мои интересы в разбирательстве не представляет, я даже не интересуюсь новостями.

— Если решат отдать детям-сиротам, отдадите?

— Конечно! (Смеясь.) Если такое будет решение принято — конечно!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)