Три взгляда на нового Бонда

По заданию «Салідарнасці» о «Казино Рояль» написали профессиональный кинокритик, а также рядовые зрители — мужчина и женщина. Мнения разошлись радикально.

«Бонд ненастоящий!»

Александр Старикевич

Выходя из кинотеатра, я чувствовал себя мальчиком, у которого отобрали любимую игрушку. До сих пор я могу с удовольствием пересматривать все «канонические» фильмы о Джеймсе Бонде, за исключением «На секретной службе Ее Величества». Теперь к нему добавилось «Казино «Рояль».

На мой вкус, полностью провален кастинг. Дэниел Крэйг, по меткому выражению журнала Maxim, похож на Владимира Путина с сильного похмелья. Британец начисто лишен шарма и иронии, свойственных его предшественникам Шону Коннери, Роджеру Муру и Пирсу Броснану. Этот недостаток не способна компенсировать рельефная мускулатура Крэйга: вместо нового Бонда мир получил всего лишь еще одного накачанного героя, коих в боевиках разного калибра и так предостаточно.

Хуже Крэйга только его партнерша — Ева Грин. Девушка настолько некрасива, что может понравиться, пожалуй, только кинокритикам. Между тем, сериал о Джеймсе Бонде всегда славился роскошными женщинами, как в главных ролях, так и в эпизодах. На этот раз допущен колоссальный промах с подругой агента 007, усугубленный выбором исполнительниц на роли второго плана — дамы выглядят, как куртизанки среднего пошиба.

Плюс ко всему хромает сценарий. Одна попытка ввести в сюжет фильма о Джеймсе Бонде полноценную «лав стори» уже закончилась провалом в фильме «На секретной службе Ее Величества». В 21-м фильме продюсеры наступили на те же грабли второй раз. Сюжету и так не хватает фирменного бондовского драйва, а затянутые лиричные сцены и вовсе навевают скуку.

Наконец, Бонда лишили волшебных приспособлений, помогавших ему выпутываться из самых безнадежных ситуаций. Создатели «Казино Рояль» заявили, что хотят сделать агента 007 более реалистичным. В этом-то как раз и кроется проблема. Бонд как «водка-мартини» — коктейль по хорошо известному рецепту: динамичная сказка с четко выверенной долей самоиронии. На этот раз создалось впечатление, что вместо водки в бокал плеснули самогона не самого лучшего качества. Пить можно, но вторую порцию вы вряд ли закажете.

Крэйгу — зачёт

Аня Башкевич

Новый Бонд вполне сносен и, скорее всего, имеет шанс на успех. По крайней мере, у женщин. Для очередного Джеймса не имеет значения, мешать ли водку с мартини. Чем он и подкупает, становясь ближе к народу.

«Казино Рояль» не оставил ярко выраженных эмоций. С одной стороны хороший бюджет позволил сделать добротное кино, что само по себе способствовало приятному времяпровождению. С другой — чуть-чуть не хватило драйва и непредсказуемости. Того, что в какой-то момент «хватает» тебя и не дает оторваться от экрана.

Что касается главной интриги нынешнего Бонда, то Дэниел Крэйг, на удивление, не оставил неприятных ощущений. Голубоглазый мужиковатый блондин с чувственными губами, скорее всего, в обозримом будущем станет очередным секс-символом планеты. Во всяком случае, его мускулистая, славно скроенная фигура вкупе с обаятельной улыбкой уже дают свои плоды. И неважно, что в костюме этот любитель замужних женщин выглядит не слишком естественно. По первому фильму новичку бондианы можно поставить «зачет».

Хочу отметить неприятные ощущения от очередной подружки Джеймса. Не споря о таланте актрисы, хочется остановиться на ее внешности. А она такова, что вполне органично девушка вписалась бы в семейство Аддамсов из одноименной киноленты. Возможно, что отсутствие эмоций от фильма обусловлено ненатуральностью главной пары и отталкивающей внешностью главной героини.

Вполне допускаю, что многим фильм с новоиспеченным Бондом-Крэйгом не угодит. Это как стареющая мамочка, которая, глядя на выглядывающие из-под джинсов стринги под оголенным пупком с пирсингом дочери-подростка, укоризненно качает головой: «До чего дошли, а в наше-то время…»

Новый отсчет

Максим Жбанков

Столько не живут: киносериал про агента 007 длился сорок лет. Джеймс Бонд за это время сменил пять лиц и окончательно превратился в пародию на самого себя. Три магических цифры превратились в телефон такси, кудесники салонного джаза De Phazz сладко запели «…just like Jimmy Bond». Дальше могли быть либо почетная ссылка, либо позорная старость.

Был, правда, еще один вариант: радикально обновить шпионскую сагу имени Яна Флеминга. Но в него совсем уж никак не верилось. Однако — в лучших традициях романов о Бонде — случилось именно то, чего не ждали. «Казино «Рояль» Мартина Кемпбелла — это 007 нового поколения, злобный, мускулистый и нежный.

За время существования бондианы режиссеры перебрали все возможные сюжеты из романов и новелл Флеминга. Все, кроме самого первого — «Казино «Рояль» (1954). Знатоки говорят, что именно там Флеминг делал литературу, а не дешевое чтиво, пытаясь создать убедительных неоднозначных персонажей. Возможно, именно поэтому «Казино «Рояль» не вошло в бондовский киноканон: такой 007 слабо сочетался с победным шармом Бонда-Коннери. Именно поэтому он понадобился сегодня, когда прежняя игра в личного суперагента Ее Величества потеряла смысл.

Если не знать, что Мартин Кемпбелл — не новичок в бондиане (десять лет назад он снял «Золотой глаз»), можно подумать, что этот фильм сделал заводной дебютант из лондонского киношного подполья. Первый же эпизод бросает зрителя в центр бешеной драки в общественном туалете, снятой прыгающей камерой на черно-белую плёнку. Никаких подвохов: Бонд и его противник бьют друг другом зеркала и рукомойники, трещит кафель, летят по мокрому полу тяжелые пистолеты. Не мешайте, парень работает. И это абсолютно не похоже на картинные голливудские потасовки и гонконгские акробатические трюки. Грязно, жестко, натуралистично. Говорили, что на съемках этой сцены новый Бонд — Дэниэл Крэйг — потерял два зуба. Неправда: всего лишь одну коронку.

Заметим: все прочие боевые сцены будут не менее острыми. Невероятная погоня за темнокожим бомбистом (специально приглашенный мастер городских экстремальных гонок Parkour Себастьен Фукан) по строительным лесам, подъемным кранам, крышам, и стенам. Виртуозный бой с двумя террористами на тесной лестничной площадке. Гонки по аэропорту на тяжелом грузовике. И специальный бонус: разборка с группой злодеев, по ходу которой до основания разносится старинный венецианский особняк. Никакой компьютерной графики. Никаких дублеров: для этой роли Дэниэл Крэйг бросил курить, несколько месяцев не вылезал из тренажерного зала и набрал двадцать фунтов веса. Его физическая форма впечатляет — и несколько озадачивает: вместо привычного британского джентльмена перед нами — тертый-битый боксер среднего веса, на котором чуть не лопается по швам элегантный смокинг. Но в этом суть происходящего: нам представляют Бонда, которого мы уже успели подзабыть — не дэнди с рекламного плаката дорогих часов, а грубоватого самонадеянного боевика, еще не успевшего заматереть и зазнаться.

Первое дело Бонда — это еще и введение в специальность. Не случайно его постоянно одергивают старшие товарищи: не суетись, действуй по инструкции. Не случайно так иронична поначалу его прелестная напарница Веспер Линд (Ева Грин): не слишком ли вы самоуверенны, мистер Бонд?

Крэйг играет парня, неожиданно получившего повышение по службе и увлеченного вновь открывшимися возможностями. Но еще не способного справиться со своими чувствами: идеальная боевая машина дает сбой, позволяя себе всерьез влюбиться в темноглазую Веспер. Эпизод, когда после боя на черной лестнице она в шоке сидит на кафеле под хлесткими струями душа в черном платье, а Бонд в рубашке для смокинга подходит и тихо садится мокнуть рядом — яркий лиричный момент, которого не постыдился бы и сам Ван Карвай.

А что сюжет? Сюжет традиционно невнятен. Фильм делится на четыре эпизода, связь которых трудно понять. Есть общая идея: остановить мировой терроризм — и ладно. Но главное все-таки не в этом: «Казино «Рояль» задает новую планку качества для последующих фильмов сериала. Техничное, живое и по-настоящему захватывающее кино подводит черту под вымученными бондовскими опытами последнего десятилетия. Бонд начинается сегодня: на экранах мониторов и мобильников в фильме четко значится июль 2006 года. Прощай, Пирс Броснан! Новый герой — жилистый атлет с рыбьим взглядом Володи Путина — будет делать другое кино. Отсчет пошел!

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)