Поротников: «Ядерное оружие может появиться в Беларуси только в пределах полноценной российской военной базы»

Пока же официальный Минск не демонстрирует желания иметь такую базу. Аналитик — о том, появится ли в Беларуси ядерное оружие.

Шантаж Запада и личные амбиции — этим обусловлено желание возвращения ядерного оружия в Беларусь, считает руководитель аналитического центра Belarus Security Blog Андрей Поротников.

— Во-первых, это часть элемента шантажа Запада, — отметил эксперт по безопасности в эфире у наших коллег. — Это продолжение давней песни о том, что, если вы будете слишком сильно давить на Лукашенко, то он уйдет под влияние Кремля. И сейчас он уже почти там, поэтому думайте, вводить ли новые санкции, требовать ли освобождения политзаключенных и новых выборов, или обсудить ситуацию в несколько другом русле?

Второе, нужно понимать, какое отношение у Александра Лукашенко непосредственно к ядерному оружию. Для него это элемент политического престижа. То есть, когда у тебя есть ядерное оружие, у тебя совсем другой международный статус, к тебе по-другому относятся, с тобой разговаривают в другой тональности.

Еще он считает, что, если в Беларуси появится ядерное оружие, то белорусский режим будет иметь какое-то влияние на использование этого оружия. Или что он будет участвовать при принятии решения о том, как использовать это оружие, — указывает эксперт на заблуждение белорусских властей. 

При этом аналитик утверждает, что решение о возвращении ядерного оружия в Беларусь не имеет никакого практического смысла, более того сама Беларусь не заинтересована в выполнении главного условия для этого. 

— Оно может появиться в Беларуси только в пределах создания полноценной российской военной базы. И белорусские чиновники смогут видеть это оружие по большим праздникам, и то не близко.

Решение о вводе в Беларусь ядерного оружия будет исключительно политическим, потому что основные российские ракеты размещаются на военных кораблях Черноморского и Балтийского флота. Нахождение оружия на территории Беларуси принципиально ни на что не влияет, ничего не определяет.

Оно может появиться только в одном случае, если Россия таким образом захочет продемонстрировать, что эта зона — территория ее влияния и доминирования. Но, повторюсь, юридически это должно быть закреплено созданием полноценной российской базы.

Пока же официальный Минск, во всяком случае, публично, не демонстрирует желания того, чтобы такая база была создана. Более того, в недавнем интервью министр обороны Хренин так и заявил, что создание российской базы в Беларуси не имеет никакого практического смысла, потому что мы — соседи, российские войска и так недалеко, и в случае чего они оперативно смогут перекинуть сюда свои силы, — отметил эксперт.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4(13)