«Непобедимой армией хорошо быть непобедимой в своем собственном телевизоре»

Письма к дочери — про отравление собственной пропагандой и о конце истории ХАМАС.

— Не буду даже делать вид, что я что-нибудь понимаю в большой ближневосточной геополитике. Какая там роль Ирана в израильских событиях, в чем заключается позиция Турция, замешана Россия в нападении террористов на Израиль или нет.

Но больше всего я не понимаю одно. Я не понимаю, на что рассчитывали люди, которые все это организовали. Ну то есть, у них получилось устроить резню. Такой праздник смерти на один день. Но дальше-то что? Дальше-то будет похмелье, которое из них мало кто переживет.

Они же годами обстреливали Израиль ракетами, изображая при этом для прогрессивного человечества заинтересованность в мирном процессе. И ничего не мешало заниматься этим дальше.

А теперь все. Судя по всему, изображать мирный процесс скоро будет некому. Как я себе понимаю, история ХАМАС, видимо, закончится. Вместе с жизненной историей большинства его командиров. И получается, что беларусские и российские власти просто образцы здравомыслия, если сравнивать их с командирами палестинских террористов.

Знаешь, мне кажется, тут дело в отравлении собственной пропагандой. Ты затеваешь пропаганду, чтобы обманывать других, но в конце концов начинаешь верить в нее сам.

Вот Путин поверил своему телевизору, что он возьмет Киев за три дня. А кое-кто верит, что он великий геостратег и политический деятель мирового масштаба. Потому что им рассказал об этом их собственный телевизор. Телевизор же не врет, правда?

Иллюстрация Петр Саруханов, Новая газета

Так и террористы в Палестине поверили, что они могут убить сотни людей и им за это ничего не будет. Ну то есть, что все будет так как было всегда. Что с ними начнут переговоры. Что выдвинут инициативы по мирному урегулированию. Что заложников можно будет продать с большой прибылью. Что найдутся желающие понять и простить. Потому что всегда находились.

Годами мир, который привык жить по правилам, оставлял безнаказанными тех, кто эти правила нарушает. Вот они в конце концов поверили, что за ними сила. Что можно забрасывать европейские границы мигрантами. Начать войну в Украине или устроить резню в Израиле. И что тебе за это ничего не будет кроме глубоких озабоченностей.

И тут есть, как мне кажется, одно маленькое обстоятельство, которое любители нарушать правила мирового общежития, не принимают во внимание. В мире, где нет правил, выживает, конечно, сильнейший. Вот только, с какой радости любители нарушать правила решили, что сильнейшие это они? Наглейшие — да. А вот по поводу силы есть большие сомнения.

Вот как вторая армия мира оказалась по итогу второй по силе армией в России. А не полезли бы в Украину, так и до сих пор бы оставались второй армией в мире. Так и ХАМАС был сильный, пока за него по-настоящему не взялись. Теперь, видимо, не будет.

Непобедимой армией хорошо быть непобедимой в своем собственном телевизоре. Там твою непобедимость некому проверить. А в настоящей войне свой телевизор не помогает. В настоящей войне побеждает тот, кто сильнее. А не тот, кто громче всех кричит: «Я сильный!».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.5(119)