Мнение: Что общего между заказником «Лебяжий» в Минске и белорусским суверенитетом?

Телеграм-канал Народный депутат — о том, как легко может исчезнуть суверенитет, даже если нынешняя власть его сейчас не отдает.

— Что общего между певцом Николаем Басковым и спортивным функционером Дмитрием Басковым, кроме фамилии? Они оба не состоят в Международной Федерации хоккея.

Что общего между заказником «Лебяжий» в Минске и белорусским суверенитетом, кроме того, что некоторые люди не видят смысла в их существовании?

Заказник и суверенитет постепенно меняют свои формы в сторону уменьшения.

Очередная встреча президентов ничего не раскрыла общественности, как и опубликованные карты. Но показала, что откусить смогут, если захотят. «Если нам понадобиться иметь абсолютно тесные отношения, ещё мощнее, чем в унитарном государстве, мы с ним (Путиным) это сделаем элементарно».

У лебедей и усатых синиц не спрашивали мнения, когда изымали почти пятую часть площади заказника для строительства ресторана, хотят ли они уменьшения участка для жизни или нет. Никто не спрашивал и не спрашивает у белорусов, хотят ли они дальнейшего углубления интеграции и в какой форме.

Откусили. Но весь заказник и весь суверенитет не уничтожили, этим и парируют, чего, мол, бояться? Но за каждым таким «кусь» аппетиты растут, а «кусь за кусем» и постоянная тряска заказника/суверенитета приводят к тому, что заказник и суверенитет превращаются или во что-то небольшое, или во что-то помятое и измотанное. В результате заказник лишают статуса (или формально таким оставляют), а суверенитет пускают в свободное плавание: зачем он нам нужен, там и суверенитета-то, на три дня осталось©.

Да, суверенитет и независимость нынешняя власть не отдаст, в этом я согласен. Но может довести до такого состояния, когда суверенитет или исчезает, или станет пустой оболочкой, от которой и смысла нет.

За последние 20 лет, а особенно – за последний год, Россия подвинула белорусскую власть в монополии на удержание самой власти; Россия является самым мощным костылем (хотя даже скорее толчковой ногой), поддерживающим в равновесии информационное поле, транслирует на международную арену международный голос белорусской власти; Россия даёт возможность торговать (в отличие от ЕС, США и других стран), поддерживая многие отрасли; Россия стала единственным политическим игроком, который оказывает реальную и действенную поддержку руководству Беларуси. И ягодка на тортике – президент другой страны, России – Владимир Путин, обсуждает вопросы Беларуси с президентом США и канцлером Германии. Ни Лукашенко, ни Головченко, ни Кочанова.

Суверенитет говорите? «Суверенитет – независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах», как пишет Википедия. Когда сосед Владимир со своей подругой Ангелой обсуждают какими должны быть обои/шкаф/входная дверь, при этом не приглашая на обсуждение хозяина квартиры, то здесь суверенитетом и не пахнет.

Сейчас мы имеем дело с дуалистическим суверенитетом, когда на судьбу страны влияют два субъекта. И белорусского народа среди них нет.

Но такие размышления наталкивают меня на следующее. Пусть простят или исправят меня историки – за возможное непонимание процессов, интеллигенция – за некорректную лексику, но в 1939 году два пахана поделили Европу. Развели на двоих бадягу, а потом один пахан кинул другого.

Когда отношения строятся на мнимом уважении, корысти, понимании опасности или токсисности друг друга, то никогда не знаешь, кто из паханов распряжется Первым. Говоря обычными словами – предаст.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(26)