Политика

Ирина Дрозд

Мацукевич: «Политика чего-то стоит, если она решает конкретные задачи»

Аналитик — о решении направить посла в Беларусь и надеждах Швейцарии.

Экс-дипломат Павел Мацукевич, комментируя решение Швейцарии направить своего посла в Беларусь, придерживается точки зрения о том, что для спасения человека хороши любые методы. 

— Я предполагал подобное развитие событий, — напомнил аналитик в экспресс-комментарии «Салідарнасці». — Швейцария присоединилась ко всем пакетам санкций. Она поддерживала европейскую санкционную линию по отношению к белорусским властям. Недавние контрсанкции Беларуси распространяются и на Швейцарию.

Поэтому сказать, что они ведут какую-то двойную игру, нельзя. Решение, если оно принято, вряд ли далось швейцарским властям легко. СМИ настроены критично.

Швейцария нейтральная страна и может позволить себе гораздо больше, чем другие страны. Швейцарцы все это время контактировали с Макеем, пытаясь освободить свою гражданку. У них есть основания надеяться на положительный исход, они видят чужой опыт. И Ватикан, и Израиль, чьи послы вручили верительные грамоты Лукашенко, решили свои проблемы и помогли людям. Разве это не стоит того?

Экс-дипломат настаивает на том, что вручение верительных грамот мало что изменит в белорусском кризисе и международном позиционировании Лукашенко. К тому же, он подчеркивает, что единой политики по поводу направления послов в Беларусь западный мир и даже ЕС так и не выработали.

— Вручение грамот — однозначный акт признания режима с точки зрения протокола, но в нашей жизни он ничего не меняет.

К тому же единой политики по этому вопросу так и не было выработано, полноценный бойкот так или иначе не удалось организовать. В результате того, что каждая страна ЕС решала этот вопрос по-своему, происходили такие прецеденты, как с Эстонией, когда она вроде назначила посла, потом отменила свое решение.

Но с формальной точки зрения уже больше года европейские страны не назначают новых послов в Беларусь, потому что вручение верительных грамот автоматически означает признание полномочий Лукашенко как главы государства де-юре.

Проводится такая политика, но какие вопросы она помогла решить? Никаких. Люди как сидели в тюрьмах, так и сидят. Все-таки, если ты проводишь какую-то политику, но она не дает никакого результата, есть ли смысл в ее продолжении? — задается вопросом Мацукевич, объясняя свою позицию.

К тому же он полагает, что Швейцария, пойдя на контакт с белорусскими властями, могла бы взять на себя и роль посредника в переговорах между Беларусью и Западом.

— Это действительно одна из стран, которая могла взять на себя роль определенного посредника. Потому что нынешний глава Швейцарии Иньяцио Кассис, будучи министром иностранных дел, в феврале 2020 года приезжал в Минск, открывал посольство и встречался с Лукашенко. То есть, между ними есть личный контакт, а это многое значит.

И если в результате этих контактов будут решаться какие-то конкретные вопросы, будут освобождаться люди, ослабляться гайки, почему нет. Только та политика чего-то стоит, если она решает конкретные задачи, — убежден аналитик.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.2(40)