Комментарии
Ольга Слуцкая

«Из Крыма сделают российскую военную базу и сеть дешевых отелей для «красных пролетариев»

Предприниматель из Симферополя Александр рассказал «Салiдарнасцi» о том, почему свернул бизнес в российском Крыму, почему не менял украинский паспорт, и что радует его знакомых «ватников».

Я родился и вырос в Украине. Здесь прошли мое детство и юность. Год назад мы проснулись в другом мире. Все перевернулось. Многие люди, которых ты понимал, стали теми, до кого не достучишься.

Не сомневаюсь, что на референдум год назад вышло меньше половины жителей. Показали более 80%! По их данным, за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации проголосовали 96,8%. По Керчи и Севастополю вообще были шокирующие цифры по явке. Все это наводит на мысли, что правды там было мало. Я не ходил на референдум. Большинство моих знакомых бойкотировали его, потому что не считали его юридически правильным.

***

Люди, которые пришли с автоматами в руках, — это не какие-нибудь засланцы. Это наше ополчение, которое не хочет нас «пускать на самотек», в Евросоюз, в «чуждое» нам цивилизованное общество, в котором, по их мнению, одни геи, лесбиянки и проститутки. А почему так они считают? Да потому что они не были нигде дальше Крыма, Украины и России.

***

Моя знакомая живет в бельгийской деревушке Ватерлоо. Она говорит: «Если у меня возникают проблемы, я еду в Брюссель и вылавливаю мэра на пробежке. Мне не хочется 10 дней ждать, чтобы попасть на прием». Там власть не может людей вычеркнуть, потому что она от них зависит. Я хотел бы посмотреть на наших местных мэров на пробежке или за рулем велосипеда.

...Как бы европейцы ни жаловались, им приятно платить налоги. Они понимают, что они платят не в унитаз, не в выгребную яму, а на себя и на тех менеджеров, которых поставили руководить на уровне мэрии, страны. И они имеют право потребовать ответить, куда идут эти деньги. У нас этого не было, к сожалению. Все постсоветские страны стакиваются с этой проблемой.

***

Я свернул бизнес. Не хочу платить налоги в стране, которая уничтожает жителей, с которым я дружил. Мне обидно, что мы вдруг стали выбирать виноватых и врагов.

Для меня важны были люди, с которыми я делал бизнес. Мне были безразличны их взгляды. Я ценил их деловые и человеческие качества. Теперь все рухнуло.

Я не переоформился как предприниматель. Не вникал в особенности российской базы налогообложения. Мне просто стало неинтересно.

Украинский паспорт на российский не менял. Это значит, что я потеряю свои незаконченные строительные объекты, лишусь прав на имущество.

Таким образом я выражаю свое несогласие с тем, что происходит в Крыму.

***

Сегодня в Крыму вы не можете надеть черно-красный свитер — у вас будут проблемы. Этот свитер, привезенный из Польши, раньше никого не удивлял, и вдруг вы стали пособником «Правого сектора»!

На двух моих машинах киевские номера. Мне на каждом шагу задают вопрос: «Почему ты их не поменяешь?». Я говорю: «Жду китайских».

Я не могу проехать в машине с украинским флагом: мне ее разобьют или спалят. Как кто? Соседи. За то, что не разделяю их взгляды.

***

Старые советские лозунги достали со складов, отмыли и повесили на здания. Какой диагноз можно поставить тем, кто в них верит?

Люди, «которые пришли нас защищать», дают понять, что в Крыму не должно быть населения, которое не аплодирует им.

Они хотят создать для своих большое поле, чтобы это было похоже на вип-зону в Монако. А все остальное население должно делиться на две касты: военные и прислуга. Прислуга, как в Таиланде, — за доллары. Некоторые так и говорят: «Это русский Таиланд». Они хотят за 10 долларов погулять в ресторане и вечером заказать себе в номер кого-то.

Мы пойдем по пути Северного Кипра или Абхазии. Из Крыма сделают российскую военную базу и сеть дешевых отелей по профсоюзным путевкам для заводов «Красный пролетарий». Мы не будем похожи на турецкие, египетские курорты. Крым не должен быть лучше Сочи. Потому что он №2.

***

Вы спрашиваете, кто доволен тем, что Крым стал российским, и я вспомнил своего одноклассника. Он еле концы с концами сводит. Пьет. Работает на стройке. Встречаю его у винно-водочного магазина. Уже затарился. Спрашиваю: «Зачем пьешь? Мы упали на минус 30 лет назад». Он говорит: «Я пью для того, чтобы вы, суки, поняли, что для вас время закончилось».

Понимаешь, ты должен быть биомассой, быть как все, ходить за 100 долларов на завод, кричать «ура» и участвовать в субботниках.

***

Когда проводилась аннексия Крыма, создали миф: вы решаете судьбу. А ее-то уже решили. У нас вдруг оказался враг, от которого всех спасают. Россияне берут последние деньги и помогают. Ребята, зачем, если мы не просили? И потом говорят: «Ситуация очень плохая, и вам надо затянуть пояса, потому что Владимир Владимирович не спит и не ест. А если не он, то кто?». Это классика, я снимаю шляпу.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)