Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 190. Что там тревога? Что-то реальное или просто «Миг»?

Украинская журналистка специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая третий год полномасштабного российского вторжения. В этой главе – про предвесенний оптимизм и не менее оптимистичный итог трех месяцев зимы.

Мы пережили зиму, которая, казалось, могла стать самой страшной в нашей жизни. Еще одна военная зима позади. Впереди – весна, новый глоток жизни и новые мечты.

А еще это была зима без блэкаутов! Все три месяца зимы в моей квартире был свет и отопление – даже в -15 градусов. Более того, сейчас в украинской системе есть даже ресурс экспортировать электроэнергию. А это источник валютных поступлений в бюджет страны.

Осенью я запасалась гирляндами на батарейках, чтобы не сидеть в темноте в блэкауты. Но вышло так, что все время использовала их по прямому назначению – для создания праздника, атмосферы и настроения. Кто бы мог подумать?

А еще могли бы мы несколько месяцев назад мечтать о том, что будем сбивать российскую авиацию? За февраль украинские силы обороны приземлили десять российских Су-34, два Су-35 и даже один А-50!

Чем ближе весна – тем больше солнечных дней. И это очень поддерживает ментальное здоровье после зимней эмоциональной спячки.

А недавно на местный городской пляж прилетели два ослепительно белых лебедя. Вернулись, даже несмотря на взрывы.

Недавно, проходя возле разрушенной части дома, взгляд остановился на чем-то, чего в данной картине быть не могло – новую жизнь. Из-под выжженной от взрыва земли и осколков начали пробиваться луковичные цветы, что садила когда-то соседка. Для природы ничего не поменялось – жизнь по-прежнему побеждает смерть.

Фото автора

Недавно в Киеве прошел 19-ый ежегодный форум Ялтинской европейской стратегии Yes, где обсуждается европейское будущее Украины. Одним из спикеров форума была Людмила Менюк – украинская военнослужащая и ветеран российско-украинской войны, мать, которая потеряла на этой войне сына: «Я хочу поблагодарить всех иностранцев, которые приехали на эту встречу. Вы – смелые и мужественные. Вы приехали в страну, в которой идет война. Страшная война со страшным врагом. Я думаю, что ваши близкие очень заботятся о вас и переживают, и вы отправили им смс, что все ок, вы живы.

К сожалению, я не могу отправить смс своему сыну потому, что он погиб. Он отдал свою жизнь за волю и свободу моего государства. Я его хорошо воспитала. Мать, которая воспитала героя, во время войны не имеет права ничего не делать.

Для меня война идет 10 лет. В 2020 году я была уволена из-за инвалидности второй группы вследствие войны Тело мое покалечено. Я вижу только на один глаз и слышит у меня только одно ухо. Но 24 февраля 2022 года, не раздумывая, я пошла в войско. Потому, что у меня есть опыт.

Я – главный сержант штурмовой роты. Я была на этой большой войне в Северодонецке и Бахмуте. Я видела, как умирал город. И, когда я бежала на позицию, начался вражеский обстрел, мне пришлось упасть на землю, чтобы не зацепили осколки. Подняв глаза, поняла, что меня сохранила могила маленькой девочки, Остапченко Светланы. Ей было 2 года. Ее похоронили во дворе этого дома». 

Людмила завершила свое выступление историей про надежду. Ей позвонили парни из ее подразделения под Клещеевкой, спросили, слышат ли их международные партнеры и долго ли ждать поддержки артиллерии. На что она ответила утвердительно, ведь все союзники обещают очень скорую поддержку.

Вскоре после звонка парней разбила российская тяжелая артиллерия. Фрагменты тел пока не найдены. Главный месседж к миру в этой страшной войне в том, что она идет в Европе: «Мы не просим воевать за нас, мы просим нам дать достаточное количество боеприпасов. Для кого-то – это статистика, а для нас – это наши дети».

Мы не сдаемся. Впереди – весна. А с ней – и новые победы.

P.S. Недавно в местном чате под очередным постом о том, что нужно следовать в укрытие потому, что объявлена воздушная тревога, кто-то написал: «Що там тривога? Щось реальне чи просто «Міг»?

Шел третий год войны. На шахеды уже никто не обращает внимания, а если взлетает Миг, то можно спокойно еще заказать латте-матчу на безлактозном и два авокадо-тоста.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(12)