Общество
Олег Мальчишкин

Будимир прекратил голодовку в двадцатый «юбилейный» день

«Заведомое самоубийство, во что неизбежно превращалась бессрочная голодовка без солидарных действий в поддержку её требований, в мои планы не входило», – сообщил Дмитрий Галко.

«Сегодня, в юбилейный двадцатый день голодовки, я принял решение её прекратить. Несмотря на то, что требования мои не были выполнены даже частично, никаких «положительных сигналов» от власти я не получил, а общественно-политическая ситуация за это время и вовсе дошла до ручки», – написал в понедельник утром Дмитрий Галко (интернет-пользователь budimir) в своем блоге.

Ранее блогеры заявили, что голодовка Будимира зашла слишком далеко и может привести к необратимым последствиям для организма. Друзья в «Живом журнале» предлагали сделать голодовку эстафетной и продолжать её до тех пор, пока власти не выпустят последнего политзаключённого.

Бессрочную голодовку обозреватель блогосферы на Радыё Свабода Будимир объявил 30 марта в знак протеста «против политических репрессий со стороны властей и безвольности оставшихся на свободе записных оппозиционеров».

– Требования Будимира правильные и достойны серьёзной поддержки. Требование максимум – освободить всех политзаключённых в Беларуси, и требование минимум – смягчение наказания для осуждённого Никиты Лиховида. Силы воли проголодать хотя бы один день хватит у каждого, – считает petra_leleka, – Я перенимаю голодовку, а Будимир пускай выходит из неё и восстанавливает здоровье. Придут люди на смену, значит, цепь не оборвётся.

Дальнейшая информация о голодовке будет ежедневно обновляться на сайте galkoprotest.info.

С просьбой прекратить голодовку к Будимиру обратился и проходящий по делу о массовых беспорядках Александр Федута.

– Сильный, здоровый и способный на действия человек сегодня намного нужнее в хорошем физическом состоянии, нежели человек ослабевший, – заявил Федута в своём блоге. – Искренне прошу вас остановиться. Мы вместе должны попытаться заставить государства – членов Совета Европы воздействовать на наши власти с тем, чтобы судьба политических заключенных в стране была решена в строгом соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь.

Прекратить голодовку Будимира просили и раньше.

– Я уже чувствую себя ломающейся красной девицей, – объяснял Будимир . –И мама Никиты Лиховида домой приходила отговаривать, и родственники политзаключённых прислали коллективную телеграмму с той же просьбой. Я уж не говорю об электронных письмах от значимых для меня людей. В такой ситуации продолжение голодовки выглядит как будто упрямством.

Но держит меня отнюдь не упрямство и не страх прослыть слабаком, а глупая, возможно, боязнь что-то нарушить, оборвать. Вроде как слишком рано удочку из воды выдернуть. Есть у меня иррациональное убеждение, что даже такое странное дерзание не пропадает даром, только бы день простоять да ночь продержаться... Рассмотрение кассационной жалобы Никиты должно состояться на днях, ну, в течение недели-полутора, может быть. Если я прямо сейчас прекращу голодовку, и ему приговор оставят в силе, я буду чувствовать себя виноватым. Хотя для этого, наверное, и не будет оснований.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)