«Вероятность полномасштабной войны повысится, если продолжат падать цены на нефть»

Юлия Латынина в эфире радио «Эхо Москвы» не исключила вероятности возникновения полномасштабной войны между Россией и Украиной.

«У меня, откровенно говоря, всегда было ощущение, что все-таки то, что происходит на Украине, это будет такой ХАМАС в районе Донецка, в районе Луганска, который будет сам поддерживаться – ну, Южная Осетия новая. Не затухать, но и не разгораться, разве что чуть-чуть. Я должна сказать, что у меня переменилось отношение. Я думаю, что вполне может быть серьезная война. Ну, скорей всего, она начнется... Да в том-то и дело, что непонятно, когда она начнется, потому что она может начаться в любой момент от случайных и неслучайных событий.

Во-первых, я думаю, что вероятность этой полномасштабной войны резко повысится, если будут продолжать падать или хотя бы находится на очень низком уровне цены на нефть. Потому что, если цены на нефть пойдут вверх, то у Кремля останется возможность удержать страну в нынешнем состоянии. Если они действительно пойдут вниз, то это будет полная экономическая катастрофа, которая и так уже практически наступает.

И тогда действительно настанет необходимость отвлечь страну маленькой победоносной. И мне сейчас довольно очевидно, что единственное, что может сдержать Кремль, - это оружие, украинское оружие. Это не факт, что эту войну будет так просто вести. Когда я говорю, война, я имею в виду полномасштабная война. Потому что на самом деле война, конечно, идет и сейчас; понятно, что там наше оружие, понятно, что там наши офицеры. Написали они какую-то бумажку, что они отправились в отпуск в составе танковой колонны или не подписали они эту бумажку – это неважно. Но этих офицеров и этих солдат там не так много. Там не вся российская армия.

Вот полномасштабная война – это, когда, как в Грузию, пойдет вся российская армия со словами: «Вот тут нас Луганская народная республика призвала на помощь». Понятно, что за этим последуют гигантские санкции. Понятно, что после этого на самом деле исход будет зависеть только от того, способны ли украинцы их остановить? Предсказать, способны или нет украинцы их остановить, потому что войны только потому и ведутся, что, когда сталкиваются две страны, они, наверное, обе обычно считают, что они выиграют. 50% всех ожиданий на войне как минимум всегда оказываются ошибочными. Понятно, что это очень большой риск, потому что, если украинская армия окажется способной остановить российскую или хотя бы причинить очень серьезные потери, то после этой маленькой победоносной войны может случить то же, что после маленькой победоносной войны России с Японией случилось в 1905-м году.

Вот еще раз повторю, у меня было впечатление, что то, что нужно Путина – это постоянный очаг нестабильности с целью давления на Порошенко, с целью спровоцировать новый Майдан в Киеве. Не самому заходить в Киев с танками, а чтобы Порошенко все время был слабым президентом и побежит договариваться. И чтобы Запад побежал договариваться из страха, что будет еще хуже.

Но, поскольку мы видим, что ни Порошенко, ни Запад особо не бегут договариваться, более того, Порошенко тоже идет на обострение, то возникает несколько других факторов, как я уже сказала, как местных, так и чисто кремлевских. Местные факторы заключаются, например, в том, что гнездо, которое там образовалось, в Донецке и Луганске – ему жрать надо. А, когда им перестали украинцы давать деньги на те же самые пенсии, а Донбасс – это не Южная Осетия, ее так просто не прокормишь; значит физически у этих людей нет денег, И это не ХАМАС, которому дает деньги ООН. Значит, откуда-то надо взять, значит, у них появляются свои собственные интересы...

И в этой войне, понятно, высок элемент случайности, потому что, ну хорошо – сбили малайзийский «Боинг». Ну, естественно, сказали, что сбили его «проклятые укры» или пиндосы, или еще кто. А если в следующий раз собьют в такой же ситуации российский самолет? Запад особо разбираться не будет, а мы будем вынуждены начать войну. И, кстати, заметьте, что это знают не только в Кремле, это знает вот тот самый хвост, который вертит собакой; и которому надо кушать, и для которого, чем больше будет буча, тем больше будет влияния и возможностей.

И вот эти, как я уже сказала, местные вещи, когда в обстановке высокой нестабильности решение может оказаться в руках какого-нибудь обпившегося и обколовшегося урки. А другие, как я уже сказала, стратегические вещи; потому что если в Кремле опять посчитают, что Путина обидели, — а его, рано или поздно, с точки зрения, Кремля обидят, — или если в Кремле посчитают, что не сохраняется нынешняя власть в условиях падения нефтяных цен иначе, чем под толстым наркотиком военного психоза, то вполне может быть полномасштабная война».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)