Венедиктов: «Теперь сделана ставка на затяжную войну: у кого ресурсов больше»

Журналист, бывший главред радиостанции «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, рассказал, в чем видит просчет западных политиков, каков план «Б» Кремля и как трансформировалось российское общество с начала войны в Украине.

— По прошествии четырех месяцев военных действий я понимаю, что Путин, с его позиции, действует внимательно и осторожно — это я ошибся в его оценке (когда закрыли «Эхо Москвы» — С). Смотрите, что он сейчас делает, – сказал Венедиктов в интервью Немецкой волне. – Ставка на затяжную войну: у кого ресурсов больше.

Ставка на то, что западная коалиция в поддержке Украины расколется. Да, в первые три месяца не раскололась — но мы видим, как уже возникли разногласия, видим «партию победы» и «партию мира». Видим, как общественное мнение западных стран от азарта и куража поддержки начинает ощущать и возникающие проблемы — чек за энергетику, проблемы с беженцами, которые живут в соседнем доме. И Путин на это сделал ставку, этакий кунктатор, замедлитель: мы перемелем, перемелем…

Блицкриг не удался, и теперь Путин продолжает шаг за шагом, осторожно к своей цели идти. И та «вывихнутость», которая мне тогда показалась, спустя четыре месяца оказалась продуманной ставкой — либо на быструю победу, либо на перемалывание украинской армии.

Посмотрите: Украина потеряет 45% ВВП, Россия — 10% (по оценкам Всемирного банка).

И у кого ресурсов больше? Российская армия может мобилизовать до 8 миллионов человек, украинская — 3. (Путин) не считается с жертвами — это цена победы.

Если говорить о политиках, о послах западных стран, с которыми в Москве я общаюсь, о депутатах и правительстве герра Шольца, — я думаю, когда они говорят «мы должны Путина заставить и принудить», они не понимают Путина. Это очень упрямый человек, не только упрямый, но и упертый — если ему кажется, что он видит правильно, он туда пойдет.

Это человек, не признающий ошибок. Я не помню ни одного случая, чтобы Владимир Путин признал свои ошибки, даже когда они были очевидны.

И, наконец, западные политики рассматривают Россию как свою страну — имеется в виду, с такими же правилами и отношениями «народ – власть». Мол, поскольку народ попал в тяжелую ситуацию, он восстанет и свергнет правителя. Нет, не восстанет и не свергнет. Это другая страна, в этом смысле мы — страна азиатская.

Пока хан на троне, подданные ликуют, придет другой хан — снова ликуют. Представления, что российский народ ведет себя как германский, как французский, может быть, даже как бразильский или венесуэльский, неверны.

Заставить Путина изменить позицию может один человек, и его зовут Владимир Путин. Повлиять на него сейчас практически невозможно. И думаю, это главное, чего не понимают западные политики в своих попытках.

По мнению Алексея Венедиктова, начав войну против Украины, Россия оказалась отброшена в развитии «лет на 30-40» назад:

— Страна возвращается, по Оруэллу, в 1984 год. Или в 1983 «андроповский год».

Каким был Советский Союз в 1983-м? Афганская война, западные санкции, экономический кризис, внутренние репрессии — очень много диссидентов было посажено. Вот картинка, берете и переносите через 40 лет.

Поначалу, когда только начались военные действия и российские войска уже официально вошли на территорию Украины, в Москве был шок. Потом — наступил азарт и кураж. И люди, с которыми я встречался в кафе или в кабинетах, говорили «ух, какие мы крутые». А я спрашивал, понимают ли они последствия — для себя, своей семьи, своего бизнеса. Не понимали.

Когда я уезжал, наступил третий этап. Это такое состояние — не сказал бы, отупения, но привыкания. Министры, депутаты, губернаторы говорят мне: ну, что делать — будем минимизировать потери. Страна уже в осаде, экономика под ударом — надо как-то выживать. Надо решать проблемы сегодняшнего дня, говорят они мне, а завтра будет завтра. Может быть, будет и четвертый этап, и пятый, но сейчас так.

Как сказал один из коллег, это все напоминает атомный взрыв: сначала шок, удар, ослепление. Сейчас мы ждем ударную волну — она еще не пришла. А потом наступят радиоактивные осадки. Мы не будем их каждый день видеть, но это будет отравленная история, проникающая радиация.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.3(34)