Комментарии
Антон Орехъ, «Эхо Москвы»

«В России безопасных мест не осталось — даже у Кремля»

Считаю, что нет никакого смысла сейчас обсуждать кто, за что и почему убил Бориса Ефимыча Немцова. Список его политических врагов бесконечен.

Список его личных недругов — не думаю, что сильно короче. Яркий человек и неприязнь вызывает яркую. При слове «Немцов» за пистолет могли бы схватиться слишком многие. И кто-то схватился.

Если вы сторонник оппозиции, вы естественно скажете, что Немцова убила власть. Если вы сторонник власти, вы, естественно, скажете, что Немцова убили или специально, чтобы подставить Путина или чтобы подогреть интерес к маршу 1 марта.

Но что значит «убила власть»? Наша власть такова, что плевать она хотела на всю оппозицию вместе и каждого из ее лидеров по отдельности. При 86% ликующей поддержки власти нет дела до «какого-то Немцова», он для нее просто уже не опасен.

И подставить Путина этим убийством невозможно. Путин на глазах всего мира ведет войну и врет всему миру в глаза — что может подставить его сильнее? Неужели убийство отдельного человека? Путин мыслит категориями своего места в истории, он уже где-то рядом с Петром Великим — какой тут Немцов?

Поэтому дело сейчас даже не в конкретных версиях. Для меня самым показательным в этой трагедии является ее демонстративность. Человека такого масштаба, такой известности можно расстрелять прямо у Кремля! Не выискивая тихого места и подходящего момента — прямо на фоне древних стен и рубиновых звезд с орлами! Там, где каждый метр просматривается и отслеживается. Мы живем в стране, где такое возможно — вот что важно.

Мы живем в стране, где большинство заранее уверены, что убийц не найдут. А если найдут, то люди все равно не поверят, что нашли именно тех, кто действительно стрелял. А если найдут исполнителей, что иногда случается, то, конечно, не найдут заказчиков.

Это значит, что мы нигде не можем чувствовать себя в безопасности, что таких безопасных мест в России не осталось — даже у Кремля. И мы не можем рассчитывать ни на объективное расследование, ни на справедливое возмездие.

Ну, а если так уж приспичит, нам, в конце концов, объяснят, что погорел Немцов «на бабах», и может быть, даже предъявят ревнивого мужика, желательно с криминальной начинкой.

И, между прочим, бытовая версия — единственная, которая имеет шанс быть расследованной честно. Если в деле есть хоть какая-то часть политики — мы правды не узнаем никогда.

На календаре — последний день зимы. Но кажется, что зима еще только начинается. И будет холодной и долгой.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)