Только в полицейском государстве могут видеть некую гуманность в стрельбе по людям
Руководители силовых ведомств и их подразделений совершенно потеряли нравственные ориентиры в современной Беларуси. Они не понимают, как сами же провозглашают лозунги полицейского государства, где жизнь простого человека ничего не стоит.
Пострадавший во время протестов 10 августа. Фото Радыё Свабода
Прошедшая неделя стала урожайной на разного рода заявления руководителей силовых ведомств и их подразделений. Это и понятно, ведь аргументы у белорусской пропагандистской машины давно закончились, а людям ведь что-то говорить нужно. Вот и выдают, часто сами не понимая, что.
«Мы, конечно, гуманно применим оружие по отношению к ним, в том числе и огнестрельное, и самых опасных острокопытных мы с улиц уберем», – заявил в интервью АТН начальник ГУБОПиК МВД Николай Карпенков. Тот самый, который без повода и в обход закона бил стекло в кафе на Немиге.
И дело даже не в том, как Карпенков относится к протестующим, называя их «острокопытными», а потом еще бандитами а-ля 90-е. Суть в том, что человек, призванный защищать людей даже не понимает, что нет и не может быть ничего гуманного в применении оружия.
Тем более огнестрельного, тем более, в отношении людей. Эти понятия просто несовместимы. Не важно, была ли необходимость в применении оружия или ее не было, гуманностью здесь в любом случае и не пахнет. Еще страшнее от того, что такое понятие гуманности транслируется по государственному телевидению.
В чем гуманность начальника ГУБОПиК и нынешнего белорусского государства? Может быть в том, чтобы убивать быстро, чтобы человек меньше мучался перед смертью? Или может быть в том, что загнанных лошадей как раз из гуманности пристреливают, чтобы не мучались? Ведь не зря Карпенков назвал протестующих «острокопытными».
Но если Карпенков захотел из гуманности пристрелить загнанного «острокопытного», то следовало посмотреть в совсем другую сторону. Впрочем, нет, не стоило. Как человека не называй, чтобы этот человек не натворил – стрелять в него – это все равно не будет проявлением гуманности.
Говорить так могут лишь люди, которые отбросили в сторону, растоптали все нравственные ориентиры в своей жизни. Такие люди страшны и опасны, и таких в правовом государстве непременно изолируют.
Пострадавший от резиновой пули. Фото TUT.BY
Мы будем стрелять, но гуманно. Это, как не крути, образ злодея, но никак не героя. Во всей мировой истории нельзя найти примера проявления гуманности в стрельбе по людям. И тут Беларусь опять пошла своим путем. И как обычно, своим, да не тем.
Готовность стрелять – это признак полицейского государства, где насилие возведено в ранг государственной политики. Еще удивительнее, что Карпенков совершенно не способен соотносить действительность со своей вымышленной реальностью.
Как уточнил руководитель ГУБОПиК МВД, оружие будет применено к любому, «кто поднимет руку с заточкой на сотрудника правоохранительных органов». Простой человек, возможно, и не понимает, но сотрудник правоохранительных органов такого высокого ранга прекрасно знает, что заточка – это оружие тюрьмы.
Пострадавший от светошумовой гранты. Фото Брестская газета
«Заточка на воровском арго название самодельного атипичного холодного оружия в виде заостренного стержня. В общем виде тюремный нож. Привилегированное оружие тюремных воров во всем мире», - выдержка из Википедии.
Заточки потому и появились, что в тюрьме запастись другим оружием нет никакой возможности. Вот и делают оружие и из подручного материала. Могут, например, заточить на кирпичах ложку. Отсюда и пошло название «заточка». Вне тюрьмы необходимости в заточках нет.
Допустим, кто-то из протестующих действительно решил убить или ранить сотрудника милиции. Верхом глупости с его стороны будет сидеть и точить ложку поскольку можно пойти в магазин и купить нож. Можно кухонный, а можно и охотничий. Да просто на кухне можно взять.
При желании, можно и арбалет со стрелами приобрести. А у многих и охотничье оружие имеется… Вариантов – масса, но заточек среди них точно не будет. Все это лишь фантазии Карпенкова, который попутал страну с тюрьмой.
Или он просто хочет сделать из нее тюрьму? А может он говорит так, чтобы дать понять, что после «гуманного» применения оружия, официально потом пройдет самая нелепая версия произошедшего, вплоть до того, что была «заточка», поэтому сотрудник и выстрелил.
Помните, как было с Тарайковским? По официальной версии в его руках ведь тоже самодельное взрывное устройство взорвалось. И не важно, что миллионы людей видели совершенно другое – в полицейском государстве это уже не важно.
Понятно, что Карпенков действует в рамках генеральной пропагандистской линии, которая гласит, что на протесты ходят лишь преступники и другие отбросы общества. Не случайно ведь по телевизору ежедневно показывают то наркомана, то наркодилера, то бандита, то алкаша, которому похмелиться нечем было.
Они, согласно белорусской пропаганде, и есть костяк белорусского протеста. По сути, к протестующим сегодня, не утруждая себя лишними доказательствами, относят любого задержанного на улице преступника. Впрочем, так было и сразу после выборов и до них. Можно вспомнить и ЧВК «Вагнер» и «координатора», задержанного с 10 тыс. долларов сумке, который якобы раздавал протестующим деньги.
Все эти мифы как появились, так благополучно и исчезли – о них белорусская пропаганда уже не вспоминает, предпочитая создавать все новые и новые, которые также благополучно через несколько дней забываются.
Хотел пройтись и по другим пёрлам Карпенкова, выданных им белорусскому телевидению на минувшей неделе. Но, извините, больше не могу сдержать рвотный рефлекс. Ведь если разобраться, когда ответственности никакой, говорить и делать можно все что угодно. Как и «гуманно» стрелять в людей.
В заключение специально для Карпенкова процитирую понятие гуманности, как его понимают во всем мире. ГУМАННОСТЬ — (от лат. humanus человеческий). Человечность, любовь к ближнему, признание за каждым, без исключения, человеком общечеловеческих прав.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное