«Терзают смутные сомнения по поводу надежности союзнической защиты»

Телеграм-канал Письма к дочери — о том, как ядерная держава со второй армией мира сильно пошатнула веру белорусских властей.

— Мне кажется, концепцию пора менять. Я имею в виду концепцию национальной безопасности белорусских властей. Потому что главной опорой безопасности белорусских властей была вторая армия мира. Там же весь стратегический расчет строился на том, что если вдруг нападет коварный враг, неважно изнутри или снаружи, то надо продержаться до тех пор, пока союзник не придет на выручку.

Многочисленные альтернативные успехи в Украине несколько подпортили второй армии мира ее кредитную историю. Но оставались же какие-то красные линии приличия. Ну там, о том, что свою территорию (а заодно и территорию младшего союзника, которая нам почти как родная) «мы будем защищать всеми доступными силами и средствами».

И в общем, конечно, обещание защищать доступными средствами звучало солидно. Даже убедительно. Все-таки вторая армия мира, ядерная держава, великий русский мир, все дела. Но в понедельник случился Белгородский анабасис. Когда рота неизвестных вошла на территорию России, взяла себе все, что хотела, и не захотела уходить, как ее ни просили. И из всех доступных сил и средств у Кремля под рукой нашлись только глубокие озабоченности.

Потом, нашлись, конечно и другие средства. И российское министерство обороны, по-моему, уже трижды сказало, что оно полностью восстановило себе свою территориальную целостность. Я вот в стратегиях и тактиках не разбираюсь, но ни разу не сомневался, что российские власти в конце концов восстановят себе территориальную целостность.

Все-таки с одной стороны вторая армия мира и ядерная держава, а с другой рота неизвестных с двумя танками. Уж с ротой неизвестных и двумя танками вторая армия мира должна была как-то там справиться. Как считаешь?

Но в другой раз неизвестных врагов может же оказаться и батальон. Или даже бригада. А у России кроме Белгорода есть еще Брянск, Курск или, прости. Господи, Воронеж.

И как Россия собирается защищать своего младшего союзника от агрессивного блока НАТО, если она не может защитить свою собственную область от роты неизвестных солдат?

Не отвечай. Это был риторический вопрос. Терзают меня смутные сомнения по поводу надежности союзнической защиты.

У белорусских властей есть, конечно, компактная, но до сих пор никем непобедимая армия, вертикальная тероборона, сельскохозяйственные ополчения и охотничье-рыболовная бригада. Не считая многочисленных и разнообразных красауцау. Но у старшего же союзника все это тоже есть (кроме рыболовных войск) и даже больше. У них одних только красауцау (в смысле росгвардии) триста сорок тысяч человек.

Но как-то все это не помогло союзнику защитить свои священные рубежи. Потому что, сколько ты не тренируй красауцау на студентах и пенсионерах, их боевой потенциал все равно не выдерживает столкновения с грубой реальностью неизвестных солдат, у которых на вооружении есть более серьезные средства поражения чем бумажные стаканчики.

И что-то мне подсказывает, что в этом смысле белорусские красауцы мало чем отличаются от российских коллег. Если тебе надо привести себя в состояние повышенной боеготовности, чтобы взять в плен многодетную маму за комментарии в Facebook, то, где ты возьмешь новую боеготовность на неизвестного врага с двумя танками.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.4(68)