Сванидзе: «Мне интересно, как к предложению Мединского отнесутся в Беларуси, Украине и Казахстане»

Журналист — про очередную угрозу России с претензией на «исконные» территории.

Николай Сванидзе на Эхе Москвы прокомментировал высказывания в Совете Федерации Владимира Мединского, призвавшего подумать, «как так получилось, что великоросские земли оказались на территории Украины, Казахстана и даже Беларуси»».

― Понимаете, Совет Федерации — это не тот институт, который занимается научными изысканиями. Совет Федерации — это тот институт, который занимается изданием законов. Поэтому предлагать ему подумать о том, как те или иные земли великорусские оказались в других странах – это я бы сказал провокативное предложение.

Мне просто интересно, как к этому предложению отнесутся в Беларуси, Украине и Казахстане. К предложению помощника президента, обращенного к Совету Федерации подумать про великорусские земли, которые сейчас принадлежат этим странам. Потому что у нас известно, чем результируются подобного рода научные изыскания.

Они не результируются территориальным темам. Они могут результироваться военными операциями. Поэтому насчет научных изысканий – это вряд ли удобоваримое оправдание и объяснение со стороны Дмитрия Пескова. Я думаю, что МИДу предстоит несколько тяжелых часов разъяснений своим коллегам из многих стран, что имел в виду господин Мединский, когда сделал такое предложение Совету Федерации, от которого трудно отказаться.

Воспринимается это как чистая политика. Просто как угроза. Ребята, у вас оказались наши земли. Мы сейчас подумаем, как и почему они у вас оказались. В какой мере правомерно то, что они у вас оказались. Поскольку известна история Крыма, известно, что сейчас происходит в Донбассе. Известен вообще весь этот темперамент нашего государственного руководства. То мало я думаю, никому не покажется в смысле напряженности, которую эти слова могут вызвать. Вызовут.

Все территориальные споры только подпитывают агрессивность тех или иных государств. Это не имеет никакого отношения к истории. Это не имеет никакого отношения к науке, к справедливости. Потому что в истории можно копаться до времен, когда мы слезли с дерева. И исследовать, кому принадлежала тогда-то та или иная территория. Касается любой территории.

Мы увидим, что такие напластования исторические, что вдруг всплывет, не знаю, кто будет претендовать на эти земли. Потому что, строго говоря, на всю нашу территорию тогда может претендовать Монголия. Но вы знаете, вообще тут было бы справедливо, если бы столицей всей этой территории от Калининграда до Пекина был бы Улан-Батор, условно говоря, потому что это была наша территория в свое время очень давно. Столетиями было.

Говорить об исторической справедливости бессмысленно, это всегда подпитка агрессии, я бы сказал, это банальное слово – но это логика фашизма. Агрессивная территориальная логика – логика фашизма. Это наше и все. И не будем никого слушать. Когда это было вашим? А до того было чье? А еще до того чье? Поэтому, конечно, исходить из поисков исторической справедливости, что касается территорий, это самый опасный способ ведения политики и самый тупиковый.

Территориальные споры не решаются. Как сейчас есть, так и есть. Они могут решиться только вне закона военным путем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(100)