Беседка
Стас Тыркин, GQ

Стив Мартин: «Комики и комедийные актеры – две большие разницы»

Ведущий оскаровской церемонии 2010 Стив Мартин – актер, писатель, коллекционер и обладатель «Грэмми» за игру на банджо рассказал о кумирах, табу и планах на будущее. «В молодости проще «прикалываться» над людьми. Когда молод, не чувствуешь боли, которую можешь причинить», – сказал он о зрелости.

О мечте

– Я всегда хотел заниматься комедией. Хотя нет, в 10 лет я мечтал стать электриком, но потом передумал.

О кумирах

– Я очень люблю Лорела и Харди (американские комики, популярные в 1920–1940-е годы), с них начался мой интерес к комедии. На меня очень повлиял и Джерри Льюис (американский комик, – популярный в 1960–1980-е годы), я смотрел его фильмы подростком. И я обожаю Чарли Чаплина за его парадоксальность, утонченность и невероятный талант. Он был первым настоящим комиком и потому лучшим. Первые – всегда лучшие, посмотрите на импрессионистов.

О комедийных актерах

– Комики и комедийные актеры – две большие разницы. Например, создавший роль инспектора Клузо в оригинальном сериале про «Розовую пантеру» Питер Селлерс не был комиком. Он был комедийным актером. Вот Джим Керри – комик... Себя я тоже считаю комиком. Ведь я до сих пор выступаю с комическими монологами по телевидению.

О серьезных ролях

– Для меня нет смысла в том, чтобы сняться в какой-нибудь средней драме. Если предлагают что-нибудь стоящее, я с удовольствием соглашаюсь. Как например, в «Испанском узнике» Дэвида Мамета. Я получаю удовольствие от съемок в комедии, но занятие это вполне серьезное. Режиссер Фрэнк Оз, с которым я снял, пожалуй, лучшие свои фильмы, в том числе «Отпетых мошенников», иногда подходит ко мне после дубля и сурово говорит: «Сделай смешнее!» И я понимаю, что он имеет в виду.

О гэгах

– Конечно, многие физические элементы приходится репетировать. Иногда довольно долго и нудно. Впрочем, некоторые гэги я исполняю без всякой подготовки. Как например, танцевальные па, которые могут присочинить сценаристы оскаровской церемонии, или фламенко в «Розовой пантере 2». Я не брал уроков фламенко, просто сказал: «Включайте камеры». Результат мне самому очень понравился.

Об инспекторе Клузо

– На самом деле я как минимум пятый исполнитель роли Клузо. Джеймса Бонда тоже играли разные актеры, и никто против этого не возражал. О жизни в веках Конечно, у меня не было цели переиграть Питера Селлерса. Но благодаря нашим картинам будет жить память и о старом сериале.

О табу

– Поначалу ремейк «Розовой пантеры» казался мне абсолютно невозможным. Это одно из таких табу, через которые, казалось, невозможно переступить. Но вода и камень точит. Постепенно табу превратилось в интересную задачу, в вызов, который бросили сами себе мы, авторы этого проекта. Я и сам не заметил, как начал работать над «перелицовкой» старого сериала. Я люблю творческую работу не только перед камерой, но и за ней. О пародии Первое, что меня заботило, – смогу ли я в роли Клузо спародировать французский акцент. Когда я понял, что мне это удается, я согласился на эту роль.

О «Касабланке»

– В истории кино немало знаменитых картин, которые можно подвергнуть «перелицовке» на новый лад, но я даже не хочу об этом задумываться. Ведь я все равно не смогу сыграть в новой версии «Касабланки»...

О сочинительстве

– Я пишу, потому что мне по душе интимность этого занятия. Никого нет, только ты и фраза, которую сочиняешь. Я могу делать это везде. Я ведь всю жизнь в разъездах. Сначала как гастролирующий юморист, потом как киноактер. Письменный стол превращает комнату отеля в родной дом.

О зрелости

– Я бы не сказал, что с годами становится труднее шутить. С годами появляется большее сочувствие к людям. В молодости проще «прикалываться» над людьми. Когда молод, не чувствуешь боли, которую можешь причинить. Сейчас, когда я получаю сценарий от молодых людей, в которых мой герой оскорбляет кого-нибудь, я прошу это исправить.

О возвращении

– Нет, я не всегда смеюсь, когда вижу себя на экране. Чаще закрываю лицо руками. Я люблю смотреть своих коллег-комиков на сцене, потому что я сам занимался этим восемнадцать лет. Мне нравится возвращаться мысленно к своему прошлому.

О грусти

– То, что комики на самом деле тяжелые, мрачные, несчастливые люди – это все-таки миф. Я знаю массу комиков, которые вполне счастливы в личной жизни. А если и грустят, то вовсе не потому, что они комики. Я бы поставил вопрос шире: насколько вообще может быть счастлив художник? Ведь художниками становятся, чтобы выразить какую-то свою боль. Свойственно ли это только комикам, я не знаю. Это удобный штамп, что клоун обязательно должен быть грустным. Но его нельзя распространять на всех комиков.

О планах на будущее

– Сейчас я начинаю набрасывать новый сценарий. Если второй фильм завершается свадьбой Клузо с героиней Эмили Мортимер, то третий, по логике, должен начаться медовым месяцем.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)