Шевчук: «Наши люди изнасилованы пропагандой. Причина зла — это страх, это черная дыра»

Лидер ДДТ — о войне, пропаганде и когнитивном диссонансе, который может произойти с россиянами от правды.

— Спустя четыре месяца люди в России пытаются отодвинуть войну за горизонт. Но если такая война начнется здесь в Питере, они будут другими. И я просто боюсь мысли, что только это их может научить любить мир и ценить его, думать о других людях, как о себе, о других детях, как о своих, о других городах, как о своих, — сказал Юрий Шевчук в интервью Катерине Гордеевой.

Лидер ДДТ рассказал о своем творчестве во время войны и о концертах, которые запретили.

— Я очень долго размышлял, играть концерты или не играть. Людей убивают, а я выхожу и пою. До сих пор я окончательно не понимаю, нужно сейчас играть или нет, но все-таки склоняюсь к тому, что нужно. Нужно говорить с людьми.

Проживать эти концерты очень тяжело. К нам мало людей приходят за удовольствием, они приходят подумать, поразмышлять. Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Конечно, смерть, гибель людей, это все ужасно и отвратительно, но мы живем в величайшее время по своей трагичности.

Мы дали десяток концертов. Все залы, в которых мы выступали, были против войны. Про эту дурацкую ж*пу я и в Екатеринбурге говорил. Там на меня не настучали, а в Уфе случилось.

Я считаю, что группа ДДТ именно сейчас нужна России, потому что мы резко-социальная группа, у нас много размышлений: и о Родине, и о прошлом, и о будущем. А это сейчас волнует многих.

Но мы сейчас должны играть в России, потому что на Западе хватает миротворцев, а здесь маловато. Поэтому когда нам закрыли концерты, это было самым жестоким ударом, потому что нас лишили работы, важной, нужной.

Речь не о деньгах. Я свой гонорар не взял ни за один концерт, все деньги перечислил беженцам из Украины. Но нам запретили выполнять свой долг, говорить свои мысли, делиться своим теплом с людьми, — сожалеет артист.

Как и многие, он считает пропаганду и низкий уровень образования главными причинами страха и злости, которыми сейчас пропитаны россияне.  

— Мы должны говорить правду, как мы ее понимаем. Я прихожу в зал и говорю: вы все разных политических взглядов, разных мировоззрений, молитесь разным богам. Но вы же люди! Ты же не пойдешь по улице и не ударишь невинного ребенка, ты человек! Но почему ты позволяешь делать поганые поступки нашей власти?

Хочу сказать, что русские не рабы, мы просто в оккупации, нас расстреливают «Градами» пропаганды, жесточайшими режут законами, убивают каждый день нашу память, наш ум, наш дух. Но мы держимся, мы стоим, среди нас тоже есть герои.

Наши люди изнасилованы пропагандой и другой информации им не хочется. Так проще. Слабый всегда хочет прислониться к сильному. Слабый боится. Тот, кто боится, становится злым от страха. Причина зла — это страх, это черная дыра, откуда так попахивает антихристом, которого все обожествляли и любили. А потом он устроил конец света. И вот я тоже думаю о ядерной войне, и она не за горами – фактически, пятьдесят на пятьдесят...

Ценз образования очень сильно упал. Я говорю о «Тик Токе», об этих идиотских роликах, которые набирают по сто миллионов просмотров. Я говорю об образовании, потому что без него ничего не будет. И в нашей стране нужно образование, а мы каждый день тратим миллиарды рублей на войну.

Эти бы деньги — и на образование. Вот что важно для нашей страны — и тогда все поменяется. Надо поднимать социальный уровень. Это то, чем мы должны были занимать все эти тучные нефтяные годы, — уверен Шевчук.

Он с сожалением констатирует, что этого не произошло, и на примере своего приятеля объясняет, почему люди не хотят слышать правду и верят в «загнивающий Запад», где сами никогда не были.

— Почему? Страх, боязнь когнитивного диссонанса. Потому что если он туда поедет и увидит, что там действительно так, как я ему рассказывал, если он это поймет, у него будет просто беда и горе. Он будет думать, что совершенно неправильно воспринимал мир и жизнь, и людей. У него все будет разрушено.

А наш человек очень не любит, когда у него что-то разрушают, особенно внутри него, какие-то постулаты, какие-то устоявшиеся мнения о жизни, о соседях. Это может стать настолько серьезным испытанием для его души и мозга, что он просто может перестать существовать, — считает артист.

Он также отметил, что не верит в данные официальных опросов о количестве россиян, которые поддерживают войну.

— В Z-концертах из 40 групп, популярных в России, согласились участвовать только 5-6, остальные отказались. Это тоже о чем-то говорит, это также говорит об этих 80%, которые якобы «топят» за войну. Все это неправда. В авторитарном государстве нельзя доверять официальным соцопросам. Это бред.

Зная людей и общаясь со многими, у меня сложилась мысль, что процентов 20 есть таких ястребов за войну, процентов 20 тех, кто активно против. А серединка выжидает, кто победит. Как обычно.  

Я думаю, люди в людей вернуться. Я в этом смысле идеалист.

И я не хочу отсюда уезжать, но меня могут выкинуть, создать такие условия, что будет невыносимо, — не исключает лидер ДДТ. 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(29)