Политика

Катерина Батлейка

Рудковский: «Встреча Зеленского с Тихановской будет возможна, когда Украина станет настолько сильной, что не будет напрягаться из-за возможной угрозы со стороны режима Лукашенко»

Рукопожатие политиков — просто часть этикета, считает политолог.

Владимир Зеленский и Светлана Тихановская встретились в немецком Аахене на вручении украинскому президенту премии Карла Великого. Там Зеленский пожал руку лидеру демократических сил Беларуси — этот момент попал на видео.

О чем говорит этот жест, и можно ли ожидать в ближайшем будущем полноценную встречу Тихановской и Зеленского?

— Сам факт рукопожатий никакой особой информации не несет. Это часть этикета: если тебя поздравляют и, поздравляя, подают тебе руку, то было бы дурным тоном отвернуться или проигнорировать, тем более, если руку подает женщина, а ты — мужчина, — говорит политолог, академический директор BISS (Белорусского института стратегических исследований) Петр Рудковский в экспресс-комментарии «Салідарнасці».

Петр Рудковский

При этом эксперт считает, что в ближайшее время можно ожидать смены риторики официального Киева по отношению к Беларуси, в частности к демократическим силам.

— На фоне того, что Украина, по всей видимости, возразила участию Тихановской в саммите «Люблинского треугольника» в январе этого года, недавнее заявление Зеленского в интервью для итальянских СМИ довольно симптоматичное (в нем Зеленский заявил, что более 70% белорусов против России и поддерживают Украину — С.).

В то время как рукопожатие мало что нам говорит о позиции украинских элит, это заявление можно расценивать как сдвиг в направлении возможного диалога с белорусской оппозицией.

Петр Рудковский также считает возможной и вероятной встречу политиков тогда, когда «Украина почувствует себя настолько сильной, что не нужно будет напрягаться из-за возможной угрозы со стороны режима Лукашенко».

— У разных украинских политиков могли быть разные мотивы дистанцирования от белорусской оппозиции или обвинения в ее адрес. Но что касается базового мотива такой, а не иной политики в отношении Беларуси, то она, на мой взгляд, состояла в том, чтобы не способствовать усилению связки Лукашенко-Путин, а по возможности способствовать расколу между ними.

Побочный продукт этой стратегии — дистанцирование от белорусской оппозиции. Но если Украина усилит свои позиции на поле боя, а тем более, если нанесет России стратегическое поражение, то и данный мотив потеряет свое значение, — заключает эксперт.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.7(6)