Комментарии
Леонид Радзиховский, РИА «Новости»

Российское общество — это толпа запуганных рабов

Все, наверное, видели эти кадры — Саркози, после своего триумфа едет в скромном, совсем не бронированном «рено». Открыл окно, беседует с кучей журналистов, которые на мотоциклах двигаются рядом с машиной, на ходу фотографируют.

Тут же несколько полицейских на мотоциклах. Вот президент Франции выходит из машины, образуется толпа, полиция кого-то оттесняет, кого-то нет. Президент Франции выходит к огромной толпе своих сторонников. Фильтровали их? Проверяли через металлодетекторы? Может быть — не знаю. Но по виду этой толпы — в футболках, джинсах, по виду этих визжащих девчонок не скажешь, что их так уж сильно «досматривали», да и не похоже, что попали они сюда по спецпропускам.

На площади Конкорд еще одна толпа, куда больше. Поют «Марсельезу». Опять же — не похоже, что запевает специально размещенный тут хор по команде дирижера ! «Кто организовал вставание?». Никто — стихия-с ...

СВОБОДА. Свободные люди.

Понятно, что глядя по ТВ на Париж мы не можем не сравнивать. Мы видим Москву. Рублевку и Кутузовский, перекрытые за полчаса (?) до того, как по ним на скорости в добрых 200 км. промчится бронированный лимузин президента РФ в сопровождении отнюдь не игрушечной охраны.

Видим проявления нашего «гражданского общества» — жалкую толпу ряженых с пивом, которые по команде сползлись «демонстрировать протест» к эстонскому посольству — по команде расползлись со своим пивком ... «Я — гражданское общество», так прямо и сказал г-н Якеменко. И, самое смешное, что может быть он так и думает...

А представить себе стотысячную не согнанную по приказу сверху, не свезенную на казенных автобусах толпу, распевающую гимн — можете? Можем. Но иногда лучше не представлять — при виде такой «стихийно-патриотической толпы» в моем запуганном мозгу почему-то возникает мысль о погромах и убийствах ...

Утешимся тем, что это не физиология русского — кстати, совсем не русского, а любого российского — человека, а «условия среды». Почему так думаю? Ясно почему — разве в той же толпе в Париже было мало наших? В мире, в Европе, в Париже-Лондоне-Риме-Берлине-Праге живут МИЛЛИОНЫ русских. Постоянно, временно, учатся, работают и т.д. И что же — сильно отличаются от местных? Не ходят на митинги? Оглядываются на полицию на каждом шагу? Подходят к местному начальству на цыпочках и отходят пятясь? Почитают местных президентов за самодержцев и полубогов?

Нет. Обычные свободные французы-англичане-итальянцы-немцы, лондонцы-парижане-римляне-берлинцы... Отличаются от «коренных» так же мало, как тот же Саркози — сын венгерского эмигранта, полувенгр, на четверть еврей и только на четверть француз! Кстати. Можно представить, что такого человека выбрали бы президентом России? Можно. Только для этого надо долго объяснять нашему народу совсем не то, что ему объясняют, а нечто прямо противоположное.

Таким образом, по отдельности мы, российские граждане, большинство из нас — "нормальные", вполне свободолюбивые, по крайне мере приспособленные к политической свободе люди. А вот все вместе, общество — честно говоря, толпа запуганных рабов.

Так что же — все дело, значит, в бяке-власти, в «бюрократах», а народ — народ-то хороший? Черта с два! «Ну, а класс-то жажду заливает квасом?/ Класс — он тоже выпить не дурак!». А власть-то — с Марса прилетела? Власть-то разве не связана с народом? Разве не нравится народу? Нравится! «Народ и партия — едины. Раздельны — только магазины» (ну, последнее к нашей теме не относится).

А может просто каждому свое.

Ладно — у них есть политическая свобода, у нас — нет. Ну и черт с ней! У нас — особый путь из пустого в порожнее. «А нам все равно, а нам все равно, пусть боимся мы волка и сову, дело есть у нас — в самый жуткий час, мы волшебную косим трын-траву!».

Так ведь — фиг! Нет, повторяю по отдельности каждому из нас не все равно, не трын-трава! Их преимущество перед нами: им нравится свобода и не нравится рабство, но и нам ... нам тоже, понимаешь, нравится свобода и тоже не нравится рабство! Только им — что нравится то и имеют (хотя бы в день выборов), а нам — что нравится, того не имеем! Вот какая загогулина ...

«Свобода — это свобода говорить, что дважды два — четыре».

Да. Дважды два — четыре. И мы ясно видим — вот там, на лживом, русофобском, лицемерном, проклятом, гниющем, гибнущем Западе — СВОБОДА. Свободные люди, которые не боятся своей власти. И власть не боится своих граждан. И они делают свой свободный выбор.

А у нас ... «А получили — как всегда»: запуганные подданные запуганной власти, кто кого больше боится не поймешь, все в одном кольце страха-отчуждения-равнодушия.

Конечно, все не так просто. И в том же благословенном Париже в ту же ночь свободно били витрины и жгли автомобили. И бюрократии у них не меньше, а больше чем у нас, а оттого, что она неподкупна (или редко подкупна) существование человека не легче, а иногда только труднее. И в быту ты скован по рукам и ногам — на каждом шагу ограничения (знакомый рассказывал, что когда зовет гостей, должен чуть ли не за неделю предупредить соседей, чуть не разрешение у них получать!). Вот такая свобода, вот такое гражданское общество.

Да. Рая нет — ни там, ни тут. И проблем одинаковых много.

А все-таки она вертится! А все-таки они политически зримо свободны. А все-таки они действительно гордятся своей свободой — и делают открытый выбор, и, хотя в этот миг чувствуют единство с СВОИМ (а не стоящим ногой на их затылке) государством.

Откуда этот дух свободы во Франции, в Европе? Из их истории — откуда же еще!

Из Истории. Отлично. Это — какой же? Свобода-Равенство-Братство, Декларация прав человека ... Значит от Революции? С ее резней, с ее чудовищным 1793 годом (чем не наш 1937 ?), с ее равенством под гильотиной ? С параноидальной, честно говоря, идеей мирового наполеоновского господства, с этими идиотскими захватническими войнами? История хотя бы XIX века во Франции — бесконечные бунты, которые каждый раз заканчивались или поражениям или новой монархией, перевороты (Наполеон III), бесконечные «панамы» Республики, дело Дрейфуса и прочие прелести. «Панам» и у нас хватает, дела Дрейфуса, правда, нет пока ...

ЭТО у них воспитало дух свободы? Да — забыл еще и «проверка на вшивость», оккупация, коллаборационисты, «республика Виши», и Сопротивление, в котором, честно говоря, если вычесть евреев (у которых не было выбора), коммунистов (которых все-таки не назовешь борцами за свободу) не так чтобы уж очень много народу осталось... Во всяком случае, с немцами сотрудничало куда больше.

Так где же в их истории сидит эта свобода? В бессмысленных безобразиях гаврошей-1968? Или они были не так уж бессмысленны?

Вопросы — не риторические. Ставя их, я не имею туза в рукаве, которым сейчас и хлопну зазевавшегося читателя по носу. Пес его знает, где у них там сидит эта гражданская свобода, как они ее в своей истории закодировали ...

Но, снова и снова — ну, ЕСТЬ в их обществе Свобода, хоть застрелись а — есть! А в нашем обществе— нет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)