Война

Михаил Брошин

Российский военный рассказал о тяжелых потерях из-за «истеричных попыток отбить руины Андреевки»

Защитникам Украины удалось переиграть оккупантов на поле боя, потом на информационном и в результате опять на поле боя.

Об этом рассказывает российский военный, который ведет телеграм-канал «Филолог в серой зоне». Оказывается, в Андреевке интересные события развернулись уже после её освобождения.

«Помимо своего фактического продвижения на земле противник неплохо отработал ситуацию с Андреевкой в медийном поле, – констатирует военный блогер. И объясняет, как именно: – Вот они выкладывают видео с призывом сдаваться к оставшимся на тот момент в руинах Андреевки парням из мотострелковой бригады. Вот они выкладывают видео с зачистки руин. Потом они выкладывают фотографии с жовто-блакитным прапором над каким-то чудом недоразваленными стенами дома среди руин...

Какое практическое влияние это имеет на ситуацию? А такое...»

Выясняется, что российское командование отреагировало моментально:

«В результате мы имеем истеричные попытки отбить руины Андреевки. Столь же истеричные попытки контратаковать происходят и на прилегающей местности.

Размотанная в хлам в самой Андреевке и окрестностях мотострелковая бригада – прямое следствие стремления не допустить поднятия жовто-блакитного прапора над руинами и появления победоносных отчётов противника об овладении данными руинами.

Бригаду закономерно размотали в огневом мешке, потому что держаться там уже было не за что (подвалы среди руин – не вариант, из этих подвалов потом уже не выйти). А поскольку бригаду размотали и препятствовать поднятию жовто-блакитного прапора стало некому, его и подняли. У нас бригада в минус, у них прапор в плюс».

Из этого «филолог» делает следующий вывод:

«После наших позорных отступлений прошлой осенью утрата любых руин с названием воспринимается в принципе весьма болезненно, плюс даёт противнику некоторые преимущества в инфополе. Таким образом, руины всё-таки несут определённую смысловую и медийную нагрузку».

Российский военный подытоживает:

«...Ситуация на самом деле очень тяжёлая. В последние дни в районе Андреевки мясные штурмы в дикой спешке и неразберихе буквально поставлены на конвейер... Наша пехота несет тяжёлые и неоправданные потери.

Разведывательное обеспечение и планирование контратакующих действий откровенно слабое, наряды выделяемых сил и средств не соответствуют поставленным задачам, прибывающие резервные подразделения не вводятся в обстановку и получают противоречивую информацию, должное артиллерийское обеспечение действий штурмовых групп отсутствует».

Военблогер пересказывает реальный диалог по рации:

– Идите на штурм!

– Куда? С кем? У меня двенадцать человек осталось [из полусотни], я сам триста[ранен].

– На штурм, бл...!

– Я пацанов не поведу! Я за них отвечаю!

– Веди, бл...!

– Я не поведу!

– Я тебя обнулю на...!

– Да пох...! Не поведу!

– Веди, бл...! Это приказ!

– Иди ты на...!

В общем, российская армия во всей красе.

Прогноз «филолога» тоже не оптимистичен для его же стороны:

«Непродуманные и необеспеченные контратаки чреваты стачиванием наличных ресурсов и имеющихся в запасе резервов, обвалом обороны на прилегающих высотах и взятием противником под огневой контроль рокады Горловка - Бахмут с вероятным последующим перехватом данной рокады».

Российские пропагандисты твердят, что украинское контрнаступление провалилось. Да что пропагандисты – об этом говорил и Владимир Путин.

Однако реакция военного командования РФ свидетельствует о том, что оно очень сильно нервничает даже из-за, казалось бы, не слишком существенного оставления занятых позиций. В результате относительно небольшое поражение превращается в куда более значимое.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(46)

Читайте еще

Зыгарь: «В таком состоянии война в Украине может продолжаться еще очень долго. Годы точно»

Война, 5 декабря. «Так должен выглядеть каждый город Европы». Потолок цен на нефть лишил Россию суммы, сопоставимой с годовыми расходами на безопасность. Обстрел Херсона – есть погибшие

Война, 4 декабря. Для Украины изготовят десятки тысяч снарядов на €142 млн. The Washington Post — об итогах контрнаступления: «Вашингтон просчитался». Британская разведка: 320 тысяч российских солдат ранено и убито

Война, 3 декабря. Российские войска обстреляли центр Херсона: есть погибшие. Мэр Киева Кличко: «Зеленский расплачивается за допущенные им ошибки». Артиллеристы ВСУ – о ситуации с нашествием мышей на фронте

Война, 2 декабря. Германия объявила о новом пакете военной помощи Украине. Украинские паблики опубликовали видео расстрела двух бойцов ВСУ, сдавшихся в плен. СБУ объяснила, почему Порошенко не выпустили за границу

Война, 1 декабря. Почти половина регионов России запустила сборку боевых дронов. Главы Литвы, Латвии и Польши бойкотировали общую фотографию на саммите в Дубае: «Это было бы лицемерно»