Никакой независимой политики нет — вся Беларусь тесно интегрирована в российские цепочки оптимизации, параллельного импорта, в российские государственные и региональные программы. И это формально иностранные инвестиции!
Романчук: «Формат наших иностранных инвестиций — это формат Беларуси как субъекта РФ»
Откуда взялся инвестиционный бум и о чем это говорит?
Статистика по иностранным инвестициям в Беларуси за первое полугодие 2023 года показала неожиданные результаты. За период с января по июнь Беларусь получила 4,5 миллиарда долларов. Из них прямые иностранные инвестиции составили 3,6 млрд долларов. Но есть одно «но».
Откуда и на что на самом деле идут деньги, и что стоит за такими оптимистичными цифрами, объясняет экономист Ярослав Романчук.
—4,5 миллиарда долларов — это гигантские деньги! Это просто какой-то инвестиционный бум! — отмечает Романчук в своей программе Экономика здравого смысла. — Но давайте посмотрим на те страны, из которых они пришли. 80% — это Россия и Кипр, есть ещё Нидерланды — точно такая же офшорная зона. Интересный у нас иностранный инвестор! То есть, это деньги, которые гоняют, в той или иной степени адаптируясь к условиям санкций.
Экономист также предлагает посмотреть на исходящие инвестиции. За первое полугодие, по официальной статистике, они составили 3,5 млрд. долларов.
— Вообще это был шок для меня. Думаешь, боже мой, какая же открытость, какая же интеграция беларусских коммерческих организаций в региональные мировые цепочки глобальной стоимости! И это в условиях санкций! — восклицает Ярослав Романчук.
Однако, если посмотреть, куда идут все эти инвестиции, то картинка сразу же становится совершенно иной.
— 92% вот этих самых денег идет в Россию, — указывает экономист. — Вот если бы Башкортостан, Татарстан или Ингушетия вывозили денег, то, естественно, 90-95% были бы в Россию. По сути дела выходит, что формат наших иностранных инвестиций — это формат Беларуси как субъекта Российской Федерации.
Поэтому если вам беларусские власти будут говорить, что мы на самом деле очень хорошо и активно инвестировали в зарубежные страны, будьте уверены, что это всего лишь те программы, которые были запущены после начала кровавой войны России против Украины, и Беларусь стала полноценной частью военной машины России. Она зарабатывает на войне, — подчеркивает экономист.
Он обращает внимание на то, что это не те инвестиции, которые повышают производительность труда или создают дополнительные высокопроизводительные рабочие места, товары и услуги, это всего лишь распространение цепочек, которые делает российский ВПК-Кремль на Беларусь.
— Потому что Беларусь является соагрессором, партнёром в преступлениях. И эти деньги, которые вроде бы красиво выглядят, при ближайшем рассмотрении просто являются схемами оптимизации платежных и товарных ресурсов.
Иными словам, Беларусь используется как транзитная зона.
— Кто на этом зарабатывает? — задается вопросом Ярослав Романчук и сам же отвечает: — Понятное дело, финансовые прикорные организации, которые работают под контролем и с согласования ЗАО «Беларусь» и Александра Лукашенко. А Национальный банк всего лишь следит за тем, чтобы был более-менее порядок, но не вмешивается. Иначе руководство Нацбанка быстро поменяют на агрономов, прокуроров, людях в погонах, как это делается всегда.
Поэтому, пока Россия даёт деньги, пока российские и беларусские распорядители чужого оргпреступной группировки используют беларусскую финансовую систему как систему прокачки денег, как систему платежей в условиях санкций, есть ещё деньги.
Но это не полноценная коммерческая деятельность, это не те инвестиции, которые дадут нам результат через 3-5 лет.
Это не модернизация экономики. Это всего лишь спекулятивные схематозные финансовые операции. В них, безусловно, заинтересованы и те, кто все это делает, и те, в пользу кого это делается. Но это явно не обыкновенные беларусы, — заключает экономист.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное