От Мариуполя РФ не отмоется никогда. Россия и раньше совершала подобные преступления. Это — ее стиль, её смак, её скрепы.
Но никогда еще «русский садизм» не был так скрупулёзно зафиксирован, как в войне с Украиной.
Собрали реакцию на присуждение «Оскара» документальному фильму «20 дней в Мариуполе».
Александр Невзоров, публицист:
— «Оскар» за фильм «20 дней в Мариуполе» — это серьезная победа Украины и смертельный позор для России.
Позор всемирный.
Теперь фильм о том, как русские убивали Мариуполь, как бомбили роддома и театры, как убивали детей — увидит все человечество.
Ведь «Оскар» — это не только «за кино», это еще и «за документ». За правду и мужество.
То, за что в РФ дают 8 лет «строго режима с конфискацией» — в мире оценивается «Оскаром» и глобальной благодарностью.
То, что в феврале-марте 2022-го начали одиночки, рискнувшие идти против воли Путина и русской пропаганды — сегодня превратилось в документ всемирного значения.
От Мариуполя РФ не отмоется никогда. Россия и раньше совершала подобные преступления. Это — ее стиль, её смак, её скрепы.
Но никогда еще «русский садизм» не был так скрупулёзно зафиксирован, как в войне с Украиной.
Россия в XXI век бездумно притащила свои ухватки. Она не учла того, что сегодня всё, «как на ладони», что все регистрируется и рассматривается в лупу интернета.
Теперь бессильны вопли пропаганды и лепет Пескова.
Всему миру Россия будет навеки впечатана, как неизлечимая, неисправимая страна-убийца.
И это — правда.
Барыс Гарэцкі, журналіст:
— Уся стужка сёння ў здымках дарагіх калег Мціслава Чарнова і Яўгена Малалеткі. І гэта неверагодна крута.
Бо ў Марыупалі ніводзін з іх не думаў пра магчымы «Оскар». Скажу болей, не думалі ні пра якія ўзнагароды.
Хлопцы думалі пра адно: выжыць і максімальна шмат зняць. Незвычайны гераізм на мяжы самаахвяры. Мелі вялязны шанец не вярнуцца. Нават большы, чым вярнуцца.
Я вельмі рады, што такая смелая, настолькі самаадданая праца ўганараваная найвышэйшай кінаўзнагародай.
І што жахлівую праўду пра забойствы у Марыупалі паказваюць не толькі з экранаў ТВ і сайтаў медыя, але і на галоўных кінапляцоўках свету.
Дзякуй, Мціслаў Чарноў, Яўген Малалетка і ўся каманда! Дарэчы, Мсціслаў адзін з журналістаў, якія моцна пацярпелі ў Менску 9-11.08.2020.
Виктор Шендерович, писатель:
— «Оскар» фильму «20 дней в Мариуполе» — предсказуем и совершенно справедлив.
Этот «Оскар» очень важен для Украины, но гораздо важнее, конечно, чтобы фильм посмотрели россияне. Желательно миллионы. И желательно — именно тех, кто изо всех сил будет уворачиваться от просмотра...
В этом и печаль. И с особым чувством вспомнишь в этом месте киносеансы лета 1945-го года, организуемые, в обмен на хлеб и тушёнку, для бывших любителей Гитлера в американском оккупационной секторе.
Но нет, история не повторяется буквально: не будет никакой оккупации, и никто не поможет с организацией просмотра.
И придется (а когда-нибудь придется) пробиваться к повреждённым мозгам и отравленным душам — своими силами.
Уже не мне, видимо. Но придется.
Александр Кучер, журналист:
— Документальный фильм про то, что Россия сделала в Мариуполе — это платок Фриды, который должен попадаться на глаза все время.
Умиляют рассуждения о «политизированном» «Оскаре» и — шире — искусстве. Война, убийства, преследования несогласных с властью, нарушения прав человека, борьба за справедливость — это не про «политику», а про нашу с вами жизнь. Точнее, про то, что конкретные политики с этой жизнью делают.
Фильмы «Навальный» и «20 дней в Мариуполе — свидетельства не «политизации» премии, а путинизации жизни. Напоминания о преступлениях государства против человека, иллюстрация того, что происходит, когда благодаря равнодушию миллионов власть над миллионами оказывается в руках негодяев. Доказательство классического «Ты можешь не заниматься политикой, политика все равно займется тобой».
Кстати, специально для зануд напомню, что «политика» в изначальном значении — деятельность по управлению государством. Не вижу, чтобы настоящие художники на нее претендовали. Их дело — реагировать на жизнь во всех ее проявлениях, чем они и занимаются на протяжении нескольких тысячелетий и конкретно сейчас.
Так что, повторю, никакой «политизации» премии нет. Американские киноакадемики молодцы, все правильно делают. И, конечно же, еще большие молодцы — мастера, которые такие фильмы снимают.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное