«Путин не отказывается от идеи взять под контроль всю Украину»

Какие задачи ставит Путин перед российской армией теперь?

Член комитета Верховной Рады по национальной безопасности, обороне и разведке Сергей Рахманин рассказал о ситуации на фронтах и о том, какие признаки подготовки к мобилизации в России видят специалисты.

— К большому сожалению, война будет затяжной, — отметил политик и публицист в эфире в эфире Радио Свобода Украина.

Фото my.ua

— Что касается дальнейших планов Путина, насколько мне известно, он никогда от них не отказывался. Не знаю, откуда появлялась информация о возможном перемирии, какой-то приостановке боевых действий. Планы Путина постоянно корректировались из-за героического сопротивления ВСУ, но он никогда не отказывался от идеи взять под контроль всю Украину, так же, как и от наступления на юге, от захвата Киева.

На сегодня Кремлю необходима конкретная и реальная победа, которой России очевидно не хватает. Поэтому наибольшая активность сосредоточена на восточном направлении, это бои на территории Донецкой и Луганской областей. Было поставлено достаточно давно задание перед войсками: выйти на административные границы Донецкой и Луганской областей.

Вначале был план сделать это до 9 мая, но полностью очевидно, что этого не произошло. Теперь план — выйти к административным границам до конца мая.

И поэтому, с одной стороны, российские войска не останавливаются ни перед какими потерями, а с другой, используют абсолютно все способы, которые у них есть. По позициям ВСУ бьют всем, чем только могут, начиная от полевой артиллерии и заканчивая крылатыми ракетами.

Сложно было представить подобное еще два месяца назад, но теперь, действительно, по небольшим населенным пунктам, которые можно объехать на велосипеде за полдня, бьют крылатыми ракетами — просто для того, чтобы сделать свое наступление как можно более стремительным.

По словам Рахманина, современное западное вооружение всего несколько дней назад поступило и начало системно использоваться на фронте, и оно еще не в достаточном количестве для того, чтобы говорить о скором переломе на фронте.

— Не будем забывать о том, что российская армия вооружалась все последние 20 лет, — отмечает украинский политик, — и ежегодно тратила на свои Вооруженные Силы примерно столько, сколько составляет весь украинский бюджет. Конечно, часть из этих денег разворовывалась, часть использовалась неэффективно, но тем не менее, процесс вооружения продолжался 20 лет, и к сожалению, на базах хранится еще довольно много этого оружия.

В то же время, говорит Сергей Рахманин, Украине, получающей западную технику и оружие, нужно время для его освоения: в каких-то случаях достаточно нескольких часов, в каких-то — несколько месяцев.

Помимо этого, необходимо подготовить людей, которые могут заменить экипажи и боевые расчеты в случае их гибели или ранения. А также, подтверждает он выводы ВВС, нужно время, чтобы отладить взаимодействие и координацию различных подразделений между собой.

То есть, время ничуть не менее, и даже более ценный ресурс, чем оружие — потому что его нет, и часто украинские военные «изучают новые образцы оружия непосредственно на линии фронта, под огнем противника».

По некоторым разведданным Минобороны Украины, российским пропагандистам даны указания постепенно готовить сограждан к возможному поражению в войне — в частности, «спецоперацию» планируют представить как вооруженное противостояние не России и Украины, а России и всех стран ЕС и НАТО, вероятно, чтобы преуменьшить позор от проигрыша более сильному противнику.

— Давайте будем реалистами, — не соглашается с этими предположениями Сергей Рахманин, — здесь речь не о поражении. Это, если хотите, абсолютно рабочий момент психологической войны.

Ведь россияне надеялись взять Украину за считанные дни, в крайнем случае, за считанные недели. Но война продолжается уже два с половиной месяца, а своих целей они не достигли. Чтобы объяснить медленное продвижение, им необходимо изменить нарративы, и Кремль это делает, говоря, мол, Украину до сих пор не удалось взять под контроль потому, что воевать приходится со всем блоком НАТО.

Это первая теза, а из нее вытекает вторая. Россияне достаточно остро ощущают нехватку ресурсов, в том числе человеческих. Чтобы безболезненно восполнять утраты, им необходимо проводить мобилизацию, но это крайней непопулярная мера, одна из тех, если не единственная, которая теоретически может расколоть российское единство.

И чтобы подготовить почву для мобилизации, объявленной или скрытой, не важно, она будет в том или ином виде — используются пропагандистские тезы про «последнюю битву с нацизмом», «вторую Великую Отечественную» и так далее. Это зондаж настроения общества перед проведением неизбежной мобилизации.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(18)