Почему Запад не может дать Украине здесь и сейчас все необходимое оружие

Объяснение на конкретном примере из новейшей истории. 

Фото SCANPIX/AP Photo/Alex Brando

Военным экспертам с завидной регулярностью приходится объяснять, почему западные страны не могут обеспечить украинских военных всем необходимым здесь и сейчас.

Так было во время поставок первых «хаймарсов», когда в стримах украинских блогеров и журналистов звучали призывы поставить Киеву сотни этих эффектных установок. Такие вопросы звучат вслед за новостями о «снарядном голоде» на донбасском фронте.

Многих наверняка воодушевили сообщения о том, что США шестикратно увеличат производство снарядов необходимого для ВСУ калибра. Телеграм-канал Atomic cherry на конкретном примере объясняет причины невозможности оперативно помочь украинцам всем необходимым на конкретном примере — истории, случившейся в 2004 году во время вторжения США в Ирак:

— Иракская кампания очень быстро превратилась в мешанину городских боев и, соответственно, требовала большого количества боеприпасов для стрелкового оружия. В среднем на одного убитого иракского повстанца приходилось 300 тысяч (!) израсходованных винтовочных патронов (дело не в пуленепробиваемости иракцев, конечно, а в том, что стрелять приходилось подолгу, интенсивно, а результативность стрельбы оставляла желать лучшего).

В итоге, пишет автор канала, американцы очень быстро столкнулись с острым дефицитом патронов всех «ходовых» калибров. Более того, выяснилось, что самостоятельно восполнить их нехватку американская военная промышленность не могла. А все дело в том, что тотальное ее сокращение в 90-ые годы оставило США лишь с одним заводом по производству пуль и несколькими небольшими патронными заводами.

Вашингтону в экстренном порядке пришлось заключать контракты с Израилем, Испанией, выкупать часть резервов стран НАТО и даже приобретать боеприпасы времен Второй Мировой в Латинской Америке, произведенные ими же.

Как отмечает Atomic cherry, в тот раз истории с запасами боеприпасов не придали большого значения, так как сама по себе тема мобилизационных резервов в те годы выглядела безумным анахронизмом. Мировые мощности военной промышленности продолжили неуклонно сокращаться.

И на десерт — несколько слов и цифр о производстве снарядов:

— В 1995 году, согласно отчету Пентагона NSIAD-95-89 («Промышленная база: инвентаризация и требования к артиллерийским боеприпасам»), США могли производить 450000 снарядов всех типов в месяц. В настоящее время Вашингтон планирует выйти на уровень производства 90000 снарядов в месяц к... 2026 году, — развеивает снарядный оптимизм непосвященных в детали канал. И резюмирует:

— Как именно обстоят дела со всем перечисленным выше в менее развитых с промышленной точки зрения странах (постсоветских, например) — это чертовски большая загадка.

Читайте еще

Война, 28 апреля. Сырский: ВСУ взяли под контроль остров Нестрига в Херсонской области. В России нашлось одно учебное заведение, отказавшееся от пропаганды войны

Война, 27 апреля. Россияне атаковали ТЭС, украинцы – НПЗ и аэродром. Карельских школьников одели в бронежилеты с нашивками «Груз 200 – мы вместе»

Война, 26 апреля. Из-за слов Тертеля в Киеве срочно эвакуировали две больницы. «Или Украина, или Путин»: Договор, который мог завершить войну еще два года назад

Война, 25 апреля. Украинские власти: удар по станции в Балаклее был нанесен, когда там остановился пассажирский электропоезд. Литовские военные – на слова Тертеля: «100%, что это дезинформация»

«Трудно, но мы держимся. Помощь нужна 100%»

Война, 24 апреля. Байден: США в ближайшие часы начнут военные поставки в Украину. Великобритания отправит Украине авиационные бомбы. В Кремле не было отмашки подтвердить тезис Лукашенко