Общество
Юрий Лазаревич, «Завтра твоей страны»

Почему белорусские чиновники отказываются от страховой медицины?

Двадцать лет назад белорусское здравоохранение было в шаге от страховой медицины. Но в 1996 году реформу свернули. И сегодня министр здравоохранения Василий Жарко считает, что Беларусь все еще не готова перейти к страховой модели.

Кто или что тормозит процесс, признанный эффективным во всем мире? Ситуацию оценивает врач-реаниматолог РНПЦ «Мать и дитя», автор сайта doctor.by Андрей Витушко.

– Андрей, так ли страшен переход к страховой медицине, как его представляют белорусские чиновники?

– Во всем мире страховая медицина – доминирующий способ организации медицинской помощи и финансирования системы здравоохранения. В Германии, Франции, Японии, где страховая медицина развивается не одно десятилетие, лучшей альтернативы этой модели не найдено. При этом продолжительность и качество жизни в этих странах значительно выше, чем в Беларуси, где бесплатное государственное здравоохранение декларирует доступность и качество медицинской помощи.

– Давайте популярно: в чем суть страховой медицины?

– Человек из своей зарплаты отчисляет определенный процент на собственное медицинское обслуживание и соответственно этим уплатам может рассчитывать на разный уровень получения медицинской помощи. Страховые взносы могут оплачиваться и работодателем.

Страхование может быть и обязательными, и добровольными. Мировая практика показывает, что страхование должно быть все же обязательным, чтобы в случае необходимости каждый человек имел гарантированную возможность получить медицинскую помощь.

Взносы поступают в страховой фонд, который формируется не только за счет обязательных отчислений, но и из прибыли, госдотаций, помощи благотворительных фондов. Одним словом, это другой механизм перераспределения средств в системе здравоохранения.

Сейчас в Беларуси происходит практически то же самое. Мы также платим налоги со своих доходов, причем подоходный налог, который участвует в формировании бюджета страны, составляет, в среднем, 12 процентов от зарплаты. Плюс к этому предприятие отчисляет 35 процентов от заработной платы своих работников в социальный фонд. Но какая часть этих денег идет на здравоохранение, а какая на строительство ледовых дворцов или содержание БРСМ, мы не знаем. При страховой медицине – все прозрачно.

Продолжение статьи читайте тут

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)