Педро Альмодовар: «Я делаю личные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны»
Испанский режиссер, продюсер и сценарист Педро Альмодовар Кабальеро снискал всемирную известность еще в конце 80-х пронзительными мелодрамами и соблазнительно-агрессивной подачей своих фильмов. И еще у него филигранное чутье на потенциально талантливых актеров.
«Я делаю личные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны в самой обычной обстановке — на кухне, в ванной, в лифте, на пляже», — говорил режиссер, открывший миру испанку Пенелопу Крус.
«В ней есть все, что должно быть в женщинах», — после первой встречи решил Альмодовар, и в 97-м вышла драма «Живая плоть». А в 99-м Пенелопа снялась у Педро в мелодраме «Все о моей матери», которая обернулась для режиссера первым «Оскаром». Второй Альмодовар получил через четыре года за сценарий к фильму «Поговори с ней».
Альмодовар открыл миру и Антонио Бандераса, который, будучи уже известным актером, снялся в патологическом триллере «Кожа, в которой я живу» в роли пластического хирурга со множественными проблемами. Фильм яростно вскрывает подноготную обычной жизни, где те, что носят идеальный костюм, порой безумнее кажущихся «львами».
«Жизнь, семья, любовные отношения резко изменились. Только на первый взгляд все то, что происходит у меня в фильмах, выглядит преувеличением», — говорил режиссер.
Первой же совместной работой Альмодовара и Бандераса в 1982-м стала романтическая комедия «Лабиринт страстей». Потом были юморные триллеры «Матадор» и «Закон желания», а также драма «Женщины на грани нервного срыва» и романтическая комедия «Свяжи меня!» Именно творческий тандем с Альмодоваром открыл Бандерасу дорогу в Голливуд.
Как настоящий испанец Педро Альмодовар обожает своих главных героинь. Не зря по испанскому радио периодически звучит песня, где по именам называют всех «девушек Альмодовара». Упоминается и красавица Виктория Абриль, сыгравшая порноактрису в скандальной драме «Свяжи меня!», а также снявшаяся в криминальной комедии «Высокие каблуки» и драме «Кика».
Режиссер считает, что символ нашего времени — беспорядочная лихорадочная деятельность, а кино — убежище для одиночек. В то время, как основа эффективной работы — мудрое распределение времени.
Но веселью в этом мире тоже быть! Периодически отмечать очередную свою премьеру Альмодовар приезжал на грузовике с девушками в клоунских нарядах. И показ фильма превращался в шоу под зажигательные испанские танцы.
«Мужчины привыкли врать, они врут чаще, чем женщины, — уверен Альмодовар, уточняя, что «мы, мужчины, не умеем сказать «прощай», оставаясь при этом джентльменами. Может, Кэри Грант или Дэвид Нивен знали, как это делается, но я сомневаюсь, что им было под силу сказать: «Дорогая, я больше не люблю тебя», — сохраняя при этом обаяние».
В сентябре режиссеру исполнится 75, и уже 22 года он состоит в отношениях с актером и фотографом Фернандо Иглесиасом, не скрывая своей гомосексуальной ориентации.
В 2019-м Антонио Бандерас исполнил одну из своих лучших ролей в фильме Альмодовара «Боль и слава». Пишут, что предельно откровенный фильм-исповедь гея создан на реальных фактах из жизни Альмодовара, который вышел за рамки жанрового «гейского» кино.
Альмодовар дает совет, как отличить настоящую любовь от ложной: «В случае настоящей чувствуешь ностальгию, даже по плохим моментам. В случае преходяще-ложной остается лишь дурацкая радость освобождения».
Педро Альмодовар в конце марта 2022-го поддержал Украину, придя на церемонию вручения «Оскар» в темном эффектном костюме с лентой голубого цвета.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное