Пастухов: «Путин и российский народ в очередной раз всех удивили»

Политолог — о том, как россияне втянулись в империалистическую войну как в общенародное дело, а Запад занял позицию «резать кошке хвост по частям».

— Может так оказаться, что большое грядущее наступление — просто миф, и мы не увидим ничего, кроме той давки, которая происходит сейчас, — говорит Владимир Пастухов в эфире Ходорковский Live. — Обе стороны качественно скрывают, что сейчас происходит на фронтах. И мы не понимаем, что происходит на Донбассе и под Бахмутом.

Владимир Пастухов

Вполне возможно, что так и будет выглядеть большое русское наступление — как шагание десятков тысяч людей в бессмысленной бойне и выдавливание ценой колоссальных жертв в лобовую с одной линии обороны на другую.

Политолог высказывает опасения, что впереди могут быть месяцы или даже годы ожесточенных боев «за любую избушку лесника».

— При этом российская армия за счет массы будет продвигаться, и Украине будет все тяжелей, потому что Россия, на мой взгляд, нашла способы пополнения своих вооружений элементарными боеприпасами. Преимущество в вооружении со стороны России очевидно и никуда не делось, а недостаток живой силы они пока компенсируют мобилизацией.

В этой связи Украина будет испытывать недостаток в примитивных вооружениях здесь и сейчас, а не в танках когда-то там.

Мне кажется, сейчас гораздо более актуальным для Украины был бы вопрос поставки снарядов, ракет, запчастей, артиллерии, причем в течение ближайших недель, а не месяцев.

Недавно бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет рассказал, что Владимир Путин обещал не убивать президента Украины Владимира Зеленского. Сообщается, что такое обещание Путин дал в марте прошлого года.

— Эта информация носит архивный характер. Она была атрибутирована к марту прошлого года, когда все считали, что Украина продержится две-три недели, а дальше будут сцены Чилийской революции. Понятно, что такой разговор не мог бы состояться сейчас. Сегодня Путин ничего бы не пообещал, да и тогда, скорей всего, соврал.

Понятно, что прошлогодние переговоры в начале войны не состоялись потому, что условия, которые тогда навязывала Россия (они, собственно, те же, что она навязывает сегодня) Украину не устроили. И там было два варианта: еще более похабные «Минск-3» либо на зубах в борьбе за лучшие условия.

Запад сыграл выдающуюся роль в том, что дал обещание украинскому руководству оказывать помощь, в том числе вооружением, поэтому выбор был сделан в пользу продолжения войны. Так что здесь никакой сенсации нет, просто с дистанции сегодняшнего дня это «обещание» видится в другом свете.

Пастухов отмечает, что сегодня с точки зрения осознания реалий мы возвращаемся в точку, в которой находились год назад.

— Весь год войны, который мы видели, на мой взгляд был присказкой и пристрелкой. К сожалению, настоящая война: вязкая, падающая в лузу Отечественной (для Украины) начинается только сейчас. И поскольку это была пристрелка, были определенные иллюзии, которые развивались в течение года.

Одна из них в том, что случится чудодейственная победа (Украины — С.) с помощью западного оружия или чего-то другого. Похоже, эти иллюзии не оправдываются. И вопрос, что можно каким-то ходом конем завершить эту войну победной точкой в Крыму, все больше уходит в область чистого пиара.

По словам эксперта, у многих также был расчет на то, что россияне не примут эту войну и не позволят провести мобилизацию в России.

— И тогда тем самым пришлось бы вести войну приблизительно с тем самым контингентом, с которым Россия ее начала. Эти расчеты не оправдались. Население России приняло эту войну. Когда Путин провел мобилизацию, он создал принципиально иную военную ситуацию. И сейчас это уже другая война. И вот в ней Запад занял позицию, которая называется «резать кошке хвост по частям», потому что когда он вписывался в ленд-лиз, то вписывался на короткую дистанцию, рассчитывая, что Россия не перестроится и, встретив достойное сопротивление, откатит назад.

То есть Путин и российский народ в очередной раз всех удивили. Народ втянулся в империалистическую захватническую войну как в общенародное дело, что создало другие возможности и дистанцию.

Пастухов продолжает:

— Сейчас такая критическая ситуация, когда все методики помощи Украине, которые нарабатывались в течение года, обнулены, потому что оказалось, что помощи в том виде, в каком она осталась, недостаточно, чтобы Украина могла продолжать войну.

Оказалось, что к тому масштабу помощи, который нужен в этой новой военно-стратегической ситуации, никто не готов, в том числе и по простым причинам. У Запада нет производства того оружия, которое могло бы помочь Украине, для этого надо перестраивать экономику Запада. Запад сейчас завис, что оставляет Украину один на один с этой проблемой, — заключает политолог.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.5(66)