«Ну зато с международной террористической организацией ЛГБТ поборолись успешно»

Реакция на террористическую атаку в «Крокус Сити Холле».

Теракт в Подмосковье обрастает все новыми подробностями, однако ясности в том, кто стоит за этой атакой не прибавляется.

США настаивают на том, что у американской разведки «есть подтверждение, что ИГИЛ взял на себя ответственность за теракт, нет оснований сомневаться в этих утверждениях». Как пишет CBS News, американское официальное лицо подтвердило, что США предоставляло разведданные России о потенциальной атаке в рамках «Долга о предупреждении» — обязательстве между разведывательными службами».

О причастности ИГИЛ говорилось и ранее, однако после эти сообщения были опровергнуты. На телеканале НТВ уже успели проговорить и версию с «украинским» следом, выпустив фейковое сообщение от секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилова, который якобы подтвердил причастность.  

Между тем российские спецслужбы отчитались о задержании двух подозреваемых. Ими оказались граждане Таджикистана, еще четверо скрылись.

В сети активно обсуждают, кто же действительно стоит за этим терактом, возмущаются отсутствием реакции со стороны Владимира Путина и констатируют провальную работу российских спецслужб.

«Ну зато с международной экстремисткой террористической организацией ЛГБТ поборолись успешно», — пишут комментаторы.

Собрали реакцию политологов, аналитиков и лидеров мнений:

Владимир Пастухов, политолог:

— Надо четко различать три ракурса трагедии:

1) Что произошло?

2) На кого повесят то, что произошло?

3) Что произойдет после вне всякой связи с тем, что произошло и с тем, на кого это повесят?

По первому вопросу, как всегда, согласен с Дмитрием Колезевым — случившееся больше похоже на провал российских спецслужб, чем на провокацию российских спецслужб. Не потому, что я не верю в их способность организовать провокацию, а потому, что я не верю в их способность грамотно просчитать ее последствия, чтобы быть в достаточной степени уверенными в получении нужного эффекта.

Осуществление направленного взрыва вообще и направленного социального взрыва в частности требует большого искусства. Просчитать розу ветров при организации такой провокации практически невозможно, а это значит, что и решиться на нее не так просто, как многим кажется. 

По второму вопросу решение будет приниматься в конечном счете политически. Ответственный скорее будет назначен, чем найден. Я буду сильно удивлен, если это будет не Украина. Но это точно будет не Украина, если спецслужбы России на самом деле получили достаточно информации от американцев и союзников заранее, что невозможно будет как-то замылить при выдвижении версии украинского следа. 

По третьему вопросу о последствиях можно твердо сказать лишь то, что событие не останется без последствий, но эти последствия не будут напрямую связаны с событием и его интерпретациями. 

Теракт ляжет в общую канву происходящего в России и, в конечном счете, окажется лишь катализатором давно запущенных и идущих собственным ходом процессов. Страна еще глубже продвинется в сторону террора и гражданской войны, причем это произойдет скачкообразно.

Снятие моратория на смертную казнь, возобновление практики лишения гражданства, частичное отключение от мирового интернета, введение военного положения и ускорение мобилизации – события из зоны риска.

Хмурое утро:

— Удивительное рядом. Практически все, с кем приходилось за последний час обсуждать происходящий ужас уверены, что виноваты украинцы и американцы.

Американцы понятно почему — ведь предупреждали. А согласно популярной у нас логике, раз кто-то предупреждает о рисках, то он эту пакость тебе и готовит. Простая мысль, что если ты злодей — зачем заранее предупреждать жертву с риском сорвать твои злодейские планы — в наших широтах, похоже, не выживает.

Украинцы тоже понятно почему виноваты — по всему.

И на простую реплику о том, что сама схема теракта с бегающими по мирному торговому центру бородатыми автоматчиками больше похожа на усредненный почерк исламских радикалов — ответом идет недоуменное молчание.

Неспособность применить к себе эту мысль.

Неспособность вспомнить, что крупнейшие в России теракты организовывали именно исламские радикалы, что расстреливали на Западе концертные залы тоже они.

Что вообще-то Россия заявляет, что борется с исламским экстремизмом на Кавказе, в Сирии, в странах африканского Сахеля, где только недавно открыли отдельный, новый фронт.

«Как-так, мы же и хамасовцев поддержали, и талибов в гости звали, и с Асадом обнимались, и с иранскими муллами, хезболлой и хуситами нежно смотрели друг на друга? Не могут «они» с нами так плохо поступать».

«А в Сирии мы с кем воюем? — С Америкой, конечно!»

«А по кому наносим бомбовые удары в Идлибе? — Не знаю, но это не важно, мы же с Асадом вместе!»

Вот только на Асаде свет клином не сошелся...

Пока ничего не понятно, не ясно еще количество жертв, не найдены и пойманы/уничтожены террористы.

Но ответы на главные вопросы, похоже, уже даны. По крайней мере, люди в них уверены, искренне верят в обобщенный образ «глобального Юга» и так же искренне считают, что за счет каких-то уникальных скиллов мы приобрели там только друзей. Веселых, бородатых друзей, вместе с которыми так весело и увлекательно противостоять тем же самым американцам с украинцами. Ну и проклинать «растленный Запад».

Что же случилось на самом деле, подозреваю, мало кого интересует...

Родина слонов:

— В любой стране мира после подобного теракта всегда выступает ее избранный лидер со словами соболезнования пострадавшим.

Но Путин не лидер России, его никто никогда не выбирал. Он всегда куда-то исчезает, когда в стране происходит что-то плохое. Не хочет, видите ли, ассоциироваться с негативом.

Дмитрий Саввин, писатель:

— Террористическая атака в Москве в очередной раз показала истинный профессиональный уровень спецслужб РФ.

Когда нужно охотиться за авторами крамольных комментариев в соцсетях — тут им нет равных.

Когда нужно вести реальную агентурную работу и проводить настоящую контртеррористическую операцию — у них один безобразный провал наслаивается на другой безобразный провал.

Криворукие и безмозглые — впрочем, как и вся нынешняя власть в РФ.

Леонид Невзлин, бизнесмен

— Вопрос, который возникает всегда в подобных случаях — кому это выгодно?

Выгодно Кремлю. Которому нужен повод для эскалации войны, новых и все более разрушительных атак на украинские города и мобилизации.

Возможно, выгодно сторонней силе. Например, российским ультрапатриотам, которых не устраивает, что война идет недостаточными темпами и которые давно мечтают подтолкнуть Путина к более радикальным действиям.

И кому точно невыгоден этот теракт — это Украине. Которая может в результате оказаться под новыми усиленными ударами оккупантов.

Версию про ISIS(ИГИЛ) как как прикрытие действий террористов в Крокус-Сити оставлю на совести тех, кто сознательно или неосознанно хочет за нее зацепиться.

Мне жалко гражданских, убитых и получивших ранения сегодня, я сочувствую их родным и близким.

Но думаю я сейчас о том, что если американская администрация и лидеры европейских стран оставят украинцев без должной поддержки, то Украине будет очень трудно защитить своих граждан от новых массированных атак на инфраструктуру энергетики, жилые дома и другие объекты жизнедеятельности. И что тяжелейшая гуманитарная ситуация в Украине превратиться в Катастрофу, а война придет в европейские государства.

Российско-Иранская преступная коалиция уже орудует вместе со своими карманными террористами на Ближнем Востоке. В моем доме, Израиле, с 7 октября прошлого года идет война.

Попытка прекратить войны дипломатическими методами давно провалилась.

Принуждать к миру нужно не жертвы, а агрессоров, которые понимают только язык силы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.7(35)