Коктейль
Николай Усков, GQ

Наш земляк выставил свою коллекцию автомобилей в Лувре (фото)

В Париже открылась выставка олдтаймеров из коллекции Ральфа Лорена.

Mercedes-Benz SSK «Comte Trossi» 1930. Граф Тросси — известный автогонщик, который заказал эту машину специально под себя, словно костюм. Лорен полагает, что Count Trossi вполне мог бы быть бэтменмобилем

Интересно, что бы сказал отец Ральфа — художник Франк Лившиц, родившийся в белорусском Пинске, если бы узнал, что его сына пригласят в Лувр? Ральф вспоминает, что у отца был синий «понтиак» 1949 года с золотой головой индейца на капоте. Поскольку Франк зарабатывал на жизнь, расписывая квартиры и лобби билдингов, от машины всегда пахло краской. Лорен признается: «Я заезжал за девушкой на этой старой машине, пропахшей краской, и чувствовал себя ужасно неловко».

Он тогда жил в Бронксе, девушка — в Бруклине. Это примерно час езды. И Ральфу, чтобы подъехать на свидание красиво, приходилось бороться с двумя своими старшими братьями. У них на отцовское авто, само собой, были свои виды.

Ferrari 250 Testa Rossa of 1958. Творение Серджо Скальетти. Он никогда не рисовал эскизов, а делал машину «на глазок». «Хороший вкус, аэродинамика, стиль и функциональность», — основные составляющие его искусства

Ferrari 250LM 1964. «Я не люблю красные машины, — говорит Лорен, — но Ferrari должен быть красным»

Собрав десятки редчайших машин в истории, Лорен и теперь сохранил то подростковое отношение к авто как к «побегу, к чему-то, что переносит тебя в удивительные миры... Есть в машине, смотаться за город, притормозить у ресторана, отправиться куда-то по своим собственным делам».

Всякий, кто полжизни отмотал на автобусах и метро, отлично понимает, о чем говорит Лорен. Машина — это, прежде всего, свобода. И только затем все остальное.

«Все остальное» Лорен, разумеется, тоже ценит. Однажды он мне признался, что и бизнесом во многом занялся, чтобы купить восхитительный Morgan — машину, корпус которой до сих пор вытачивают из дерева. Ее блестящий спортивный дизайн выдержан в духе 30-х, «золотого века» Голливуда, который стал для Лорена эталоном большого стиля. Но Morgan не только будил фантазию молодого дизайнера, он сразу cтал эффективным инструментом бизнеса. В 1967 году Ральф сделал свою первую коллекцию галстуков. «Я садился в Morgan c откидным верхом, он был белым с красным кожаным салоном. Я надевал твидовый пиджак, это выглядело очень по-английски. Подъезжал к магазинам и предлагал свой товар».

Ральф не раз говорил, что продает не вещи, а стиль жизни. Одно дело — просто галстук, другое — галстук от парня в твидовом пиджаке на белом кабриолете с красным кожаным салоном. В этом весь Лорен. Его магазины и теперь меньше всего похожи на магазины. Скорее это дорогое семейное гнездо с каминами, хрусталем и сценами ­лисьей охоты на стенах.

Bentley Blower of 1929

Jaguar XK120 Roadster 1950

– Странно, что вам не передалась страсть отца к живописи. Люди вашего класса чаще коллекционируют картины.

– На картине нельзя ездить... Конечно, у меня есть живопись, но специально я никогда не разыскивал картины великих художников, художников с громкими именами. Картина для меня существует не сама по себе, она часть интерьера, часть моего мира.

– Чья это была идея — представить коллекцию автомобилей в Лувре?

– Отличные идеи всегда приходят неожиданно. Это как с моим рестораном в Париже. Я просто гулял по городу и понял: «О Господи, я хочу съесть гамбургер». Так я решил открыть в Париже ресторан «Бургер». Не знаю, почему именно гамбургеры, но я понял, что это очень по-американски, и в то же время это то, что любят в нас французы.

(К слову сказать, в лореновский ресторан на бульваре Сен-Жермен попасть непросто. Это одно из самых горячих мест города)

Так вот, — продолжает Лорен, — однажды я разговаривал с кем-то в Бостоне после своего показа. И меня спросили: «А не хочешь ли привезти свои машины?» И я понял, это отличная идея. Коллекцию ведь можно показать и в Америке, и во Франции, и в России, и в Китае. Все любят машины, многие их собирают. С машинами мужчины как дети, так это их занимает.

Alfa Romeo 8C 2900 Mille Miglia 1938. Это вершина итальянского довоенного дизайна

Jaguar XKD of 1955

McLaren F1 LM of 1996. Модификация LM была выпущена в количестве 5 штук в честь машин McLaren F1 GTR, финишировавших в гонке «24 часа Ле Мана» 1995-го года. Автомобили окрашены в цвет «папайя» — как легендарный болид Брюса Макларена

– И все-таки Лувр — крупнейший музей мира, место почти сакральное.

– Автомобили, особенно спортивные машины — это искусство. Да, оно функционально, дизайн такого авто никогда не был декоративным, он всегда подчинялся определенной миссии. Машину создавали для того, чтобы победить в гонке, сделать быстрее или комфортабельней.

К тому же авто — это не застывшая молчаливая красота. Машина хороша в своем движении, звуке. Я смотрю на машины как на кинематографическое искусство.

Bugatti 57 S(C) Atlantic 1938. Всего было выпущено три машины. Многие считают этот автомобиль самым красивым в истории

– Вы привезли в Париж всю коллекцию?

– Нет, мы выбрали только 15 автомобилей из 60.

– Чем из вашей коллекции вы особенно дорожите?

– Машины для меня как дети. Кто-то, конечно, любимее, но все они прекрасны. Я никогда не продавал машин, только однажды. Это был тот самый Morgan, с которого все началось.

Когда мы с Рики поженились, я должен был выбирать — машина или жена. Нам нужно было обзавестись квартирой, денег на гараж не было. И я поехал к другу в Массачусетс, продал ему машину, а сам вернулся на автобусе.

Ральф Лорен с супругой на открытии выставки The Art of the Automobile, Masterpieces from the Ralph Lauren Collection

Я думаю, что я расстался с этим Morgan слишком рано. Я не был готов. Первой же машиной, которую я смог себе снова позволить, стал Morgan, он у меня до сих пор в коллекции.

– Как бы вы описали свой стиль вождения?

– Мне нравится скорость, движение, звук, я могу ездить очень быстро. Особенно любил гонять лет десять назад. Теперь я стал нервным, а потому езжу аккуратнее, спокойнее.

– В мире есть еще какие-нибудь машины, которые вы бы хотели приобрести?

– Нет, раньше был такой список. Теперь я стараюсь не смотреть на старые машины, у меня их уже достаточно. Мне нравятся очень многие новые машины Ferrari, Lamborghini — прекрасный автомобиль.

– То есть вы не считаете, что современная автоиндустрия способна только на штамповку?

– Мне кажется, что сегодня наметился возврат к индивидуальному. В 70-е, когда я начал собирать коллекцию, машины стали уныло одинаковыми. Сейчас я чувствую, что дизайнеры осознали: машина — это важная часть личности. Это вы и есть. Наверное, поэтому мне стало интересно смотреть на новые машины.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)