Общество

Кирилл Иванов

«Меня вытянули из машины. В сознании продержался не больше пяти минут»

Три истории участников протестов, столкнувшихся с методами «работы» силовиков.

Директор event-агентства Сергей Гунь после встречи с силовиками оказался в больнице. Вот как он описывает произошедшее с ним: «Меня вытянули из машины. В сознании продержался не больше пяти минут. Звери били так сильно, что когда болевой порог достиг пика, я вырубился. За ночь ещё несколько раз терял сознание. Есть переломчик. Но я не собираюсь сдаваться! Сейчас меня привезли в больницу. Я жив!»

Писатель Саша Филипенко опубликовал видео, как сотрудники в штатском задерживают его друга, продавца цветов Максима Хорошина.

— Сегодня утром арестовали Макса Хорошина — моего близкого друга. На этом видео вы видите, как задерживают веселого и доброго парня, который к этой минуте провинился перед властью только тем, что на каждом женском марше раздавал девушкам и женщина цветы, — написал Филипенко.

Позже он опубликовал новое видео, на котором видно, как Максима выводят из РУВД — плачущего и хромающего. С момента задержания прошло два часа:

Позже адвокат Максима Хорошина Юлия Леванчук рассказала, что среди травм Максима отек внутренних органов, отек мошонки, подозрение на перелом в области голени, многочисленные ссадины, у мужчины «полностью отбит весь левый бок». Клиент, по ее словам, сообщил адвокату, что его били дубинками и ногами при задержании, но там разбили только нос, а основное избиение происходило именно в РУВД.

— Кричали, говорит, что он якобы разобрал водомет, дачу Балабы поджег и так далее. Но ни по одному официальному документу этот человек в РУВД не числился задержанным. Они сейчас, вполне возможно, появятся. На момент, когда я была в РУВД и уточняла всю информацию, он не был задержан, и мне говорили, что он не содержится в Первомайском РУВД, — заявила TUT.BY адвокат.

А вот история общественного активиста Сержука Бахуна, едва избежавшего поездки в изолятор 11 октября во время Марша гордости: «Учора і я ў Менску патрапіў пад АМАП. Выязджаючы з паркоўкі ГЦ «Карона» на Кальварыйскай я заўважыў, што АМАП робіць аблаву і спыняе ўсе машыны. Вырашыў прыпаркавацца і перачакаць.

Але, як толькі прыпаркаваўся, да мяне падбег АМАПавец і загадаў выйсці з машыны. Сказаў, што я ў Менску раблю на аўто з брэсцкімі нумарамі. Потым мне заламалі рукі, галавой у зямлю і павялі ў бусік.

Там сядзелі іншыя людзі ў чорным, а на падлозе ляжаў малады хлопец. Мяне таксама кінулі на падлгу. Адразу пасыпаліся ўдары па галаве і адборныя мацюкі.

Білі па галаве кулакамі і палкай. Самы агрэсіўны быў з пазыўным «Рус». Сказалі аддаць ім тэлефон, якога ў мяне не было.

Потым пачалі біць таго хлопца (які аказаўся таксістам) і патрабавалі каб ён разблакаў тэлефон. Калі АМАПаўцам нешта не падабалася, то білі па галаве палкаю.

Пабыўшы пэўны час у бусіку, мяне павялі ў аўтазак. Па дарозе я чуў як АМАПаўцы казалі адзін аднаму якія машыны трэба спыняць.

Падыйшоўшы да аўтазаку мяне хацелі туды закінуць. Але АМАПавец, які стаяў ля дзьвярэй сказаў, што аўтазак перапоўнены. І тут той АМАПавец, што мяне вёў, пачаў на мяне крычаць: «Чего ты тут стоишь! Тебе ещё воздастся! Змагар!». Ад сябе скажу, што слова «Змагар» для мяне выглядае кампліментам.

АМАПаўцы не знайшоўшы мне вольнага месца ў аўтазаку вырашылі... мяне адпусціць. Так, што я хоць і маю гузакі на галаве ад палкі і з пакалочаным тварам яшчэ добра адскочыў ад гэтага зьвяр’я!

Мы абавязкова пераможам! Жыве Беларусь!

P.S. Я ў чарговы раз пераканаўся, што ў АМАПе служаць людзі, якія атрымліваюць асалоду ад збіццця і прыніжэння чалавека».

Как судьба поставила Домрачеву перед выбором

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(61)