Коктейль
Елена Борель

Медведи атаковали Минск (фото)

«Big Brown Bear» (Большой коричневый медведь) – именно так назывался маркет одного дня, прошедший в галерее «Ў». Оказывается, хэнд-мэйд медведи, как от модельера Ивана Айплатова, так и от малоизвестных авторов, пользуются среди минчан небывалым спросом.

Ценовой диапазон – от 42 тысяч за примитивную мишку-грелку до 1,5 миллиона за кожаную сумку-клатч в виде медведя с боксерской перчаткой вместо туловища и глазами-стразами. В зависимости от материала, такие клатчи есть и подешевле: например, из болоньи – миллион с хвостиком.

– И что, покупают модницы айплатовские «медвежьи» сумки? – интересуюсь у продавца Ады.

– Охотно! – отвечает она и демонстрирует способы ношения милой игрушки. – Причем, медведей в нашей галерее покупают чаще остальных авторских игрушек. Наверное, это связано с детскими воспоминаниями людей, ведь почти у каждого был свой плюшевый мишка…

Семейка Микки-Маусов

Целые выводки бумажных микки маусов соседствуют с грустными мишками Тедди, выполненными по сложным авторским выкройкам и технологиям.

Художник и ремесленник Ирина Русецкая – постоянный поставщик оригинальных Тедди на прилавки галерей Минска. Ее заработок только от шитья мишек составляет более 2 миллионов рублей в месяц. Шьет она их в свое удовольствие, сидя при этом дома с маленькой дочкой. Неплохой заработок для декретного отпуска, согласитесь.

Мишки-клатчи, как и мишки Тедди, пользуются спросом!

На одного мишку уходит около двух дней. Пару недель работы, пару недель перерыва.

Почему бы и мне этим не заняться? – такой вопрос родился не только у вас, но и у меня.

Не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Ну, купите меня за 433 тысячи: )

Если вырезать по лекалам, сшить и набить тряпьем или ватой игрушку, получится не Тедди, а медвежье пугало. Для ребенка, конечно, сойдет. Но не для ценителей хэнд-мэйд игрушек. Они готовы выложить за Тедди от Русецкой полмиллиона рублей – в галерее «Ў» ее медвежонок стоит 537 тысяч.

Итак, что нужно белорусской декретнице, которая любит рукодельничать и мечтает заработать? Ирина Русецкая любезно согласилась поделиться секретами появления на свет медведей.

Ирина Русецкая и главный эксперт по мишкам – дочка Соня

– Начала я шить игрушки в мае прошлого года, когда мне подарили швейную машинку. Они были примитивными, – рассказывает Ира и показывает корявого лилипута, смахивающего на куклу «вуду» для втыкания иголок. – С тех пор мой доход от продажи игрушек возрос в 10 раз. Шила разные игрушки. Потом покопалась в интернете, изучила теорию и освоила на практике технологии, необходимые для производства мишек Тедди. Например, технологию вощения носа, ведь носы у Тедди нитяные. Или искусственное старение (винтаж) тканей, из которых шью мишек. Но мои Тедди только по технологиям являются таковыми, а вот выкройки я придумываю сама, тем интереснее их создавать, и тем выше ценится авторская игрушка. Для каждого мишки – свои эскиз и выкройка. Ношусь с каждым, как с ребенком: вяжу им жилетки, шью одежки, кружевные платьица и чепчики мишкам-девочкам, костюмчики – мальчикам. Помогает даже муж – выпиливает из дерева тележки на колесиках, игрушечный «инвентарь» мишек. Сначала набивала мишек ватой, теперь – опилками, для тяжести. Покупаю в зоомагазинах обычные опилки для грызунов.

– Как дорого обходятся материалы для мишек?

– Иногда – почти ничего не стоят: например, это старая ткань из шкафа или опилки из зоомагазина. А если, к примеру, мех и пуговицы покупать, то все равно выходит не более 5% от стоимости готового Тедди. С каждым разом мои мишки выходят все лучше и лучше. И продаются дороже и дороже.

Белорусские Тедди скоро приживутся и в Москве – несколько бутиков уже взяли медведей Русецкой на реализацию.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)