Куваев: «Можно ли упрекать людей, что в сталинские времена не пикали? Кто же пикает в концлагере?»

Автор Масяни выступает адвокатом тех, кто, оставаясь в России, не высказывается по поводу войны.

– Дело в том, что в такой жесткой ситуации диктатуры и контроля над тем, что пишется, снимается и вообще говорится, единичные выступления помогают крайне мало и практически являются самоубийством. И это люди, живущие в России, прекрасно понимают, – делится в интервью «Немецкой волне» Олег Куваев. – И только сдвиг в массовом общественном сознании может произвести какое-то действие.

Может быть, не сразу получится, может быть, это будет видно неявно. Но эту глыбу нужно, естественно, двигать, а никакого другого выхода у нас и нет.

Эту глыбу, то есть, этот странный пузырь, созданный пропагандой, где люди находятся внутри данной им информации и не хотят знать ничего другого. Этот большой лед нужно только плавить.

Молчание – это преступление?

– На мой взгляд, молчание это не преступление, особенно, если разобраться в ситуации. Дело в том, что в России происходит тотальный контроль и полное подавление какого-либо движения. Я бы это сформулировал так, что даже пикнуть нельзя без того, чтобы ты сел либо в тюрьму, либо что-нибудь произошло с твоими родственниками, либо еще что-то.

И на самом деле этих людей можно понять. Все, что происходит, это возвращение совка. Возвращение коммунизма, возвращение СССР. А СССР – это наше общее прошлое. Только кто-то избавился от этого нашего прошлого, а кто-то нет.

Можно ли упрекать людей за то, что они в сталинские времена не пикали? Вся страна была превращена в концлагерь. Это же специальное заведение, чтобы никто не пикал.

Масяня хороший русский?

– Как мне кажется, Масяня представляет собой достаточно большой слой людей в России, которые тоже в ужасе и в кошмаре от того, что творит их страна. Естественно, есть люди, которые обладают здравомыслием, живут в России, прекрасно понимают, что происходит, но они просто хотят жить.

Так, как люди прячутся в бомбоубежищах в Украине, так люди в России прячутся от полицейских, фсбшников, которые шастают везде в поисках инакомыслия.

Получится ли когда-нибудь у россиян и украинцев мирно сосуществовать?

– Да, разумеется, это будет возможно. К сожалению, увы, нескоро. Это понятно, потому что столь жестокие преступления не прощаются очень долго. И по примеру Германии мы можем наблюдать, что немецкая культура возвращается отнюдь не сразу после войны, а очень и очень нескоро после нее.

И в сознании людей до сих пор Германия во многом ассоциируется с нехорошими страницами ее истории. Конечно, нам будет очень трудно вернуть нормальные отношения. И боюсь, что это произойдет не в нашем поколении, даже не при нашей жизни.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(19)