Политика

Кто круче — Путин или Лукашенко?

Очередные выпады руководителя Беларуси в адрес российского премьера побудили журнал «Коммерсантъ-Власть» провести опрос: кто круче — Путин или Лукашенко? Некоторые ответы оказались довольно любопытными. А артист Михаил Боярский, желая польстить земляку и главе правительства, дошел до того, что назвал его «краеугольным камнем всех проблем на планете»!

Александр Котенков, полномочный представитель президента РФ в Совете федерации: Крутизна лидера определяется не личностными качествами, а тем, что за ним стоит. Я очень уважаю белорусов, с которыми мы всегда были единым народом. Но если уж судьба разделила нас на два государства, то вести себя нужно соответственно. Беларусь по своим параметрам равнозначна крупной российской области. Так что гнуть пальцы я бы поостерегся.

Юрий Кобаладзе, управляющий директор компании X5 Retail Group: Я обоих боюсь. Но если говорить про спорт, то, несмотря на их разные весовые категории, спарринг был бы интересным.

Ариэль Коэн, ведущий эксперт фонда "Наследие" (Вашингтон): Конечно, Путин. Он крут как для домашнего потребления — все девушки хотят "такого, как Путин", так и для внешнего, потому что у него есть нефть и ядерное оружие. Опять же, черный пояс... Иногда его еще и боятся. А Лукашенко не боятся, у него на лице написано, что он бывший председатель колхоза, и кроме картошки у него ничего нет. Но сколь бы ты ни был крутым, ничто не может заменить демократическую легитимность.

Виктор Глухих, член Совета федерации, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей: Крутизну измеряют в спорте, а в отношении руководителей двух стран этот термин применять неэтично. Просто между этими лидерами присутствует элемент конкуренции. Мы же помним, как при Ельцине Лукашенко хотел объединения между нашими странами. Но пришел молодой и энергичный Путин, вот Лукашенко и начал конкурировать.

Андрей Нечаев, президент банка "Российская финансовая корпорация", экс-министр экономики РФ: В мировом масштабе вопрос риторический, а в границах Беларуси — конечно, батька. В этом конфликте есть два момента. Первый — Путин отошел от мягкой и покровительственной политики в отношении Беларуси, что батьке не может нравиться. Второй — Лукашенко заигрывает с Европой и понимает, что Путин для значительной части политэлиты Европы является персоной раздражающей, и Лукашенко рассчитывает, что подобные демонстративные выпады против Путина добавят ему очков.

Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии, член Общественной палаты: Лукашенко хочет быть круче, чем крайние российские либералы. Он решил вбить клин между Путиным и Медведевым, считая, что может что-то на этом выиграть. Это его самый большой просчет в российско-белорусских отношениях.

Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края: Оба — супер! Путин и Лукашенко не только по должности, но по сути, по духу — национальные лидеры своих стран. Каждый по-своему, твердо, порой жестко, отстаивает интересы России и Беларуси. Они словно два брата-богатыря. И сколько бы ни пытались вбить клин между ними — развести, поссорить их, как и наши братские народы, никому не удастся.

Игорь Губерман, литератор: Лукашенко хитрее.

Франц Клинцевич, первый зампред комитета Госдумы по делам ветеранов ("Единая Россия"): Если сравнивать страны, Путин круче. А как политики они оба мощные и сильные. Только Путин сдержанный, а Лукашенко эмоциональный. Путин никогда себе подобных высказываний не позволяет, он понимает, такие заявления делу не помогут. Я родился в Беларуси, у меня там родственники, и я знаю, что простой народ не сильно одобряет такие эмоциональные всплески своего президента.

Элене Тевдорадзе, заместитель госминистра Грузии по реинтеграции: Отвечу как женщина, а не должностное лицо: мне кажется, Путин более сильная личность, чем Лукашенко. Конечно, Путин рафинированной интеллигентностью не отличается. Но именно мужская самоуверенность позволяет ему прибегать к сленгу, невзирая на реакцию интеллигентной части общества, мнение которой он полностью игнорирует.

Юрий Хащеватский, кинорежиссер (Минск): Разница между Путиным и Лукашенко — это разница между кагэбэшником и сексотом. Гэбэшник сексота презирает, а сексот пытается показать ему свою значимость. Но врать они любят оба. Правда, Лукашенко врет из любви к искусству, а Путин по необходимости. Сейчас Лукашенко спинным мозгом почуял слабину у Путина и решил наехать. Лукашенко считает, что Путин обокрал его. Он рассчитывал сам в 1999 году стать президентом России, но Путин перехватил власть. А Путин, в свою очередь, считает Лукашенко своим единственным соперником на постсоветском пространстве.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии:. Путин. Я всегда смотрю по фотогеничности, а у Путина визуальная энергетика круче!

Виктор Дыгало, контр-адмирал в отставке: Лукашенко на порядок выше Путина в духовном плане — в нем больше человеческого. Он душевнее. Он сохранил Беларусь как целостную республику, сумел навести там порядок. Когда я приезжаю в Минск, я поражаюсь, насколько это чистый, благоустроенный и безопасный город по сравнению с Москвой. И это личная заслуга Лукашенко. Милиция у него под таким контролем, что о коррупции говорить почти не приходится. И вообще, у Александра Григорьевича слово не расходится с делом.

Захар Прилепин, писатель: Они друг друга стоят. И по психологии очень похожи. Но в отличие от Лукашенко, Путин мыслит свою судьбу вне России. Лукашенко же фигура другого толка. Он как Кастро, но он не революционер. Хотя лично я бы хотел, чтобы он был покруче.

Михаил Хазин, президент компании экспертного консультирования "Неокон": С точки зрения ресурсов круче, безусловно, Путин. А вот с точки зрения эффективности государственного менеджера уже возникают вопросы.

Игорь Чубайс, директор Центра по изучению России: Я не сторонник ни того, ни другого. Но при всех негативных качествах Лукашенко результат его деятельности выше. В Беларуси нет экспорта нефти и газа, однако жизнь там лучше, чем в России, зарплаты выше, нет чудовищной несправедливости и 4,5 млн бомжей. Я знаю, что те, кто не собирается заниматься политикой и крупным бизнесом, с удовольствием эмигрируют в Беларусь. Для остальных же там ад.

Михаил Боярский, артист: Для меня Путин не только весомее, он личность номер один на Земном шаре. Я считаю, что он — краеугольный камень всех проблем на планете.

Николай Харитонов, первый зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам (КПРФ): Оба хороши. Обоим надо быть тактичными, скрывать свои амбиции и воздерживаться от резких заявлений. Никакой крутизны ни в делах, ни в словах у них вообще не должно быть. Они должны помнить, что каждый действует в интересах своего народа, а обидные слова сеют только обиду и раздор между нашими странами.

Юрий Яковчик, гендиректор сети универсамов "Патэрсон": Путин, каким бы ни был наш руководитель, он все равно свой, и для россиян он круче.

Сергей Станкевич, зампредседателя совета директоров агентства привлечения иностранных инвестиций, в 1992-1993 годах советник Бориса Ельцина: Оба круче. Когда Сталина спросили, какой уклон хуже — правый или левый, он ответил, что оба хуже. Так и здесь. Путин доминирует во многих вопросах, но есть и острейшие проблемы, неразрешимые без Лукашенко. Беларусь выступает в роли разборчивой невесты России и Евросоюза, и в этом Лукашенко круче.

Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий (Киев): Путин с Лукашенко — оба харизматичные, властолюбивые автократы и торгово-экономические националисты, потому и ругаются. Лукашенко чувствует какие-то новые расклады внутри Кремля. Помимо этого надо кого-то обвинить в проблемах, которые возникли у Беларуси.

Диана Гурцкая, певица, заслуженная артистка России: Во время кризиса ВВП падает, значит, батька круче. С другой стороны, в России тандем лидеров, значит, сильнее Путин.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)