Кох: «Сила Путина в том, что он один из них»

Политик и писатель — о российских обывателях и их вере, что «спецоперация» идет по плану.

— Уже даже последнему дебилу понятно, что по плану она идти никак не может, поскольку никакого плана нет, а все равно, услышав эту мантру, российский обыватель сладко тянется на диване и рассказывает своей супруге как славно они долбают бандеровцев и как вот-вот уже будет полная победа и триумф России, — пишет Альфред Кох.

Я думаю тут мы имеем дело со случаем массового гипноза, как сказал бы булгаковский Бенгальский. И разоблачать этот фокус придется не Воланду, а ВСУ.

Вообще, Кремль предпринимает невероятные усилия, чтобы война шла для большинства россиян в режиме футбольного матча. Есть «наши», есть «они». И есть я — на диване с пивасиком. Болею за «наших». Это боление и называется у них патриотизмом.

Интересно, Кремль отдает себе отчет в том, что если до населения дойдет, наконец, что это не матч ЦСКА Москва — Динамо Киев, а настоящие живые люди убивают настоящих живых людей, и что неровен час им самим придется отставив в сторону бутылку взять АКМ и шагнуть под обстрел, то с патриотизмом у населения начнутся перебои?

Хотя у меня есть смутные подозрения, что российский обыватель настолько уже утратил способность к состраданию и элементарному анализу, что ему не только на других насрать, но и на себя тоже. И он, как баран, возьмет АКМ и тупо пойдет под бомбы, чтобы сдохнуть и исчезнуть с лица Земли, как будто его и не было.

А его жена посмотрит пустым взглядом на куски мяса, бывшие когда-то ее мужем и скажет деревянным голосом, что вот, мол, муж ее — герой и погиб спасая родину от нацистов. Закопают беднягу. Выпьют за упокой души. Семь дней — опять водки, сорок дней — снова, через год — сварят ему ржавый крест из водопроводной трубы на могилку. Все. Управились. Вроде все как у людей...

Почему погиб? Для чего погиб? Кому от этого стало хорошо? Кто решил, что это правильно: вот так им распорядится? Никто даже не задумается... И будут продолжать моститься у телика и слушать Вову Соловьева, который будет им рассказывать про коварный Запад и кольцо врагов, про смелого и мужественного Гавнокомандующего, приказы которого нужно просто исполнять без рассуждений.

И они будут сидеть, кивать головами, и говорить: да, так оно и есть, это правильно, че тут обсуждать, им виднее, наше дело маленькое, нам что говорят, то мы и делаем... Россия мирная страна, мы никому не хотим зла, а че они все лезут? Надо же, наконец, отпор дать... Есть же у нас специальные бомбочки? Я когда в армии служил, нам один прапорщик рассказывал: нажмешь кнопку — и нет Америки... Ага...

Чего не нажали до сих пор? А все потому, что жалеем их, добрые мы... Вона сколько нашего народа побило! А мы все терпим, не нажимаем... Да, русские такие, особенные... Ох не ценят нас, не понимают, завидуют. Чего уж там. Все ясно...

И эти его звериные мечты про кнопочку он вовсе даже не считает звериными. А обычными нормальными идеями вполне достойного человека. И образа у него в квартире есть. И на торпеде ласточки Никола приклеен, и пьет он как сапожник на Пасху. Все чин чинарем. Христианин. Причем — православный. Тут уж без сомнений...

А приехав на фронт, и увидев как с «наших» позиций стреляют из пушек куда-то вперед, где видна дымящаяся деревня, он не закричит, как бравый солдат Швейк: «Вы с ума сошли? Куда вы стреляете? Там же люди!» А с пониманием отнесется к этому и очень скоро будет говорить на военном слэнге: «Арта работает по укропам».

Сила Путина в том, что он один из них. Он думает как они, образован как они, его вкусы и система ценностей — такие же как у них. Любэ, бои без правил, стриптиз и фильмы про шпионов.

Вот и сегодня, желая ему потрафить, его марионетки в Херсоне высказали желание войти всем регионом в состав России. Вот что это такое? Как это понимать?

Вообще, конечно, интересно как эта Россия у них устроена. Эта какая-то специальная вещица, эта их Россия. Я до сих пор не понимаю, как это работает. Вот я, когда был молодой, слушал песню Пахмутовой и Добронравова «Беловежская Пуща» в исполнении ансамбля «Песняры». Хорошая песня про родину. На русском, кстати, языке. Я ее и по сей день так и воспринимаю: русская песня про родину.

Но как они ее воспринимают? Вот, хоть Путин, например. Беларусь не входит в состав России. Аккурат с 1991 года, как в этой самой Беловежской Пуще были подписаны одноименные соглашения. Все? Никаких эмоций? Чужая земля, песня про какой-то чужой лес. Абсолютно никаких эмоций? Как устроена эта их родина?

А как войдет Херсон в состав России, сразу же и слеза умиления наготове? А до этого проходил мимо не повернув головы качан? И вот эти камлания про Курильские острова: ни пяди родной земли... Что, это тоже — родина? Нихуа себе шпагат! А завтра Путин отдаст их японцам и сразу все? Никакой слезы? Да забирайте эти скалы, они нам на фиг не нужны? Так что ли?

Родина, которая по мановению руки вождя меняет очертания и то включает, то исключает из себя какие-то земли и народы, это какая-то очень странная родина. Велено — считаем братьями, велено — убиваем гадов. А велено — делаем и то и другое одновременно. И никаких проблем.

В мою родину нельзя ничего включить или из нее выключить. Она у меня не меняется. Мне все равно сколько на ней государств: одно или сто. Но родина, которая меняется в зависимости от очертаний государства, гражданином которого я являюсь, это не родина, а какой-то конструктор для дебилов.

Путинские двадцать лет оказались совершенно разрушительными для россиян. Не предложив народу никакого сколько-нибудь стройного и последовательного взгляда на Россию и ее задачи, меняя каждый раз свою позицию в зависимости от собственной выгоды, разрушая народное образование и превращая церковь в орудие манипуляций, Путин добился своего: он довел большинство нации до состояния дезориентированных полудурков, которые совсем потеряли способность к логическому мышлению и допускают одномоментное существование абсолютно несовместимых сущностей, типа «никогда ни на кого не нападали» и «вынуждены были напасть» и т.д.

И если говорить о том, чем украинцы отличаются от русских, то вот этим и отличаются! У украинцев есть простые и понятные представления о добре и зле, о своем месте в мире, о родине, и о том, что такое правда, а что — ложь.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(50)