«Кейс Дунцовой позволяет кремлевским политтехнологам проверить много вещей»
Профессор Преображенский – о выдвижении в президенты России журналистки Екатерины Дунцовой.
Журналистка из Ржева Екатерина Дунцова 20 декабря подала в Центризбирком РФ
документы для регистрации своей инициативной группы. ЦИК должен рассмотреть пакет документов и вынести решение в течение 5 дней.
Оснований для отказа в регистрации нет, подчеркнула Дунцова. В случае одобрения заявки ей необходимо до 25 января 2024 года собрать не менее 300 тысяч подписей за свое выдвижение от жителей российских регионов.
Уроженка Красноярска Екатерина Дунцова – журналистка и координатор добровольческого поисково-спасательного отряда, работала депутатом Ржевской городской думы, пишет DW.
О своем намерении выдвинуться на пост президента она объявила 16 ноября, объяснив это решение тем, что «последние десять лет страна движется в неверном направлении: курс взят не на развитие, а на саморазрушение». Дунцова выступает за прекращение боевых действий, демократические реформы, освобождение политических заключенных.
Профессор Преображенский пишет:
– Я ни в коем случае не считаю Дунцову «проектом Кремля». У меня нет информации, позволяющей так считать. Однако у меня есть информация, позволяющая говорить, что кремлевские политтехнологи очень внимательно отслеживают кампанию Дунцовой и в некоторой мере влияют на нее.
В силу личного бэкграунда я знаю, как работают кремлевские политтехнологи.
И нет, они работают совсем не так, как принято считать в соцсетях. Не было никаких «решений по Дунцовой». Никто не вызывал Дунцову в Кремль и не поручал ей никакой роли в «избирательной кампании».
Строго говоря, в Кремле вообще еще не было никаких решений о том, кого пустить на «выборы», а кого нет. Эти решения Кремль примет в начале февраля 2024, в момент допуска или недопуска кандидатов по итогам сбора ими подписей.
А пока у кремлевских политтехнологов – эдакий свободный конкурс идей. И в рамках этого «конкурса» они не только сами придумывают кандидатов, но и смотрят на тех, кто пытается выдвинуться реально независимо. И некоторых из них используют для своих целей.
Дунцова – именно такой выдвиженец. Ее кейс позволяет кремлевским политтехнологам проверить много вещей, которые другими путями проверить очень сложно или вовсе невозможно.
Первое. Дунцова – человек не из медийной политтусовки, она практически не известна обывателю в России. Следовательно, ее кампания по выдвижению и сбору подписей позволит оценить реальный запрос рядовых граждан на новые лица (Надеждина, Явлинского, Слуцкого никак новыми лицами считать нельзя).
Второе. Кейс Дунцовой действительно во многом схож с кейсом Тихановской. А Кремль, конечно же, хочет посмотреть, как в реальных условиях держать такой кейс под контролем и не дать ему развиться по беларусскому сценарию.
Третье. Подпись за кандидата сейчас – совсем не то, что 6 лет назад. Сейчас оставить все свои данные, подписавшись за кандидата с антивоенной позицией – стрёмно. (Это абсолютно законно, но люди все равно боятся). И Кремль наверняка хочет на примере Дунцовой посмотреть, что у самых обычных людей сильнее – страх или всё же желание поддержать нового человека, к тому же выступающего против войны.
Все это Кремль уже изучает и ещё полтора месяца будет изучать. Дунцовой будут при этом чинить препятствия, но без «жести». Дунцовой будет позволено в течение этого времени говорить те вещи, за которые на других людей моментально заводят уголовные дела.
А в начале февраля будет принято решение – допускать Дунцову или нет. Решение будут принимать, разумеется, не политтехнологи. Решение будут принимать высшие чиновники режима.
Если они решат Дунцову допустить – она станет еще одним кандидатом Кремля, ей озвучат очень жесткие рамки ее роли, и она эти рамки примет, потому что никаких независимых от Кремля кандидатов на «выборах» не будет, это просто невозможно.
Если они решат Дунцову не допускать – ей будет лучше как можно скорее покинуть Россию, потому что в таком случае режим наверянка захочет ее посадить.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное