Общество
Сергей Балай

Как я в минских магазинах ценники изучал (фото)

«Нет денег на «Янтарную рыбу» — возьмите салаку», — предложила продавщица в супермаркете, когда я посетовал на дороговизну привычной закуски к пиву. Раньше брал ее не килограммами, но подорожание на 20 тысяч смутило. Салаку так и не взял, но решил, вооружившись камерой в мобильнике, совершить ценовой трип по столичным магазинам.

«Корона» удивила отсутствием пробок на стоянке и жидкими очередями у касс. За полчаса, проведенных в магазине, я узнал у продавщиц, что люди охотнее стали брать субпродукты: мясо птицы и ветчину из той же курицы, взамен говядины и привычных карбонадов и ветчин из свинины и говядины.

Отрезвила цена на оливки и маслины. Еще в апреле я покупал их за вдвое меньшую цену.

Рыба, выложенная на ледник, и одинокая продавщица в отделе не убедили меня, что среднестатистический белорус питается устрицами за 100 тысяч и треской за 60.

Вовсе испугали цены на кофе. Обычная «растворяшка» Nescafe, которую я предпочитал более дорогому Jacobs еще два месяца назад, сегодня стоит 33 тысячи. Любителям натурального кофе хороших сортов придется заплатить вдвое, а то и втрое больше стоимости сублимированного кофе.

Убедился в отсутствии белорусской картошки. Взамен предлагалась молодая македонская почти за 8 тысяч. К слову, в овощном лотке белорусской продукции вовсе не было. Свекла – польская, морковка – голландская, лук – македонский и голландский. «Порадовал» и ценник.

Прикинув, что среднего размера луковица обойдется в тысячу рублей, а также испугавшись клубники за 15 тысяч рублей, поехал на Комаровский рынок. В надежде на менее кусачие цены.

Но клубника оказалась дешевле всего на тысячу: за кило брестской просили 14 тысяч белорусских.

— Правда, что каждое утро клубнику привозят оптовики с брестского направления для продажи и в опт, и в розницу, а местные скупают по 7 тысяч и потом продают вдвое дороже? — интересуюсь у продавщицы.

— Кто же вам правду скажет, — улыбаясь, отпарировала женщина. — Ну, положим, не за 7, а за 8-10 тысяч. Не нравится эта, возьмите слуцкую клубнику — она мелкая, но по 7 тысяч.

Разыскиваю белорусскую картошку. Нашлась она сразу, в ассортименте и по цене от 4 до 5 тысяч. Прошлогодняя.

Следующий пункт исследования — гастроном «Радзивилловский». Здесь я тоже нашел белорусскую картошку по весьма скромной цене в 2030 рублей. Но вот внешний вид товара отпугнул. По сравнению с отмытой и белой македонской или египетской нашу неприятно брать в руки.

На мясном прилавке нахожу, видимо, ту самую «свиную шею, которой не хватило некоторым заслуженным пенсионерам». Вот она, эта шея, и диетическая говядина, всего то — за 43 и 31 тысячу соответственно.

— А на Комаровке-то мясо дороже, — услужливо подсказывает память.

Для репрезентативности выборки двигаю в гипермаркет «Гиппо» на проспекте Рокоссовского. Опять же, в вечерний час пик ни тебе машин на парковке, ни привычных очередей.

В глаза бросается поредевшая шеренга плазменных телевизоров в отделе бытовой техники. Вместо полутораметровых сверхплоских Sony и Samsung — скромные «Горизонты». На вопрос, куда делась плазма, продавец отвечает — раскупили.

Ставшая поводом для анекдотов цена на гречку не смешит — 23 тысячи за пачку.

Рядом растительное масло за 11 тысяч. С мысленным вздохом корю себя, что не купил в начале мая запас масла по 6 тысяч за бутылку. Сейчас бы экономил. В том же «Гиппо» молодая египетская картошка по 7 тысяч и полное отсутствие отечественной. Рядом — китайский чеснок за 45 тысяч. Одна головка «тянет» по весу на 3 тысячи рублей. Не то, чтобы жалко, но платить такие деньги за чеснок…

В ожидании очереди поднимаю глаза на табачную витрину и убеждаюсь, что еще два месяца назад богатый ассортимент сейчас сократился втрое, а то и в четверо. Вместо привычного «Кэмела» и «Лаки страйка» — лишь «Винстон» в новой пачке и изобилие белорусских брендов, на которые, будучи ранее курильщиком, не обращал внимания.

В последнем магазине купил лампочку, мороженое и сок. Чек – 32 тысячи. Понимаю, что еще в начале года, приходя сюда с двадцаткой в кармане, ощущал себя увереннее, чем сегодня с полусотней.

Изучение ценников оставило удручающее впечатление. Привыкнув «затариваться» в супермаркетах — как магазинах, которые, по логике, предлагают товары по чуть более низким ценам, чем их меньшие по размерам собратья, — осознаю, что выгода эта стала совсем иллюзорной. С такими-то ценниками. Еще один вывод — во всех магазинах, которые посетил, ажиотажа и пустых полок нет. Есть и белорусские товары по вполне приемлемой цене. Зеленый салат, к примеру, по полторы тысячи рублей…

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)