Гудков: «Ситуация кислая. Народ понимает, что лучше не будет, но все почему-то наивно ждут, что война скоро закончится»

Изменился ли «план Путина» с начала войны в Украине?

Оппозиционный российский политик рассказал о наиболее вероятных действиях Кремля на оккупированных территориях Украины и о том, изменились ли настроения россиян относительно войны.

Что планирует Кремль для «освобожденной» Херсонской области и Запорожья — создание квазиреспублик по образцу «Л/ДНР» или пойдут дальше, как это было в Крыму, и объявят эти территории российскими? Геннадий Гудков считает, что более вероятен второй вариант:

— Попробуют провернуть такую же историю, как с Крымом: образовать квазитерриториальное государство, провести какие-то референдумы для того, чтобы присоединить к России. Но вопрос ведь в том, что идет война, и никто им эти территории не собирается дарить, — сказал оппозиционный российский политик в эфире 24 канала.

При этом у них нет времени для продолжения войны — здесь время работает против России. И стоит задача имитировать бурную активность, блефовать: вот, мы сражаемся, бросаем в бой новые силы, которых у нас еще немерено — но при этом готовы сесть за стол переговоров и обсудить.

Но почему готовы? Потому что раз время работает на стороне Украины, поступает новое вооружение и приходят обученные офицеры и солдаты, значит, скоро договариваться и выторговывать будет нечего. А Путину нужно выдать какое-то действо за свою великую победу над всем миром, над НАТО.

Поэтому Россия делает вид, что уже освоилась в Херсонской области и на других захваченных территориях. Но в действительности, думаю, если им представится возможность торговаться, они будут готовы оставить и Херсонскую область, и уйти откуда-то еще, чтобы взамен им отдали всю территорию Луганской и Донецкой области плюс еще какой-то кусочек, например, транзитный коридор в Крым, чтобы не только по мосту с ним осуществлять связь.

По мнению Гудкова, таков план Путина на текущий момент — однако его политик считает нереалистичным и неприемлемым для Украины.

— А Путин этого не понимает, что люди готовы сражаться до конца за свою родную землю. Он считает: чем больше будет бомбить и убивать, тем больше общество будет давить на власть, чтобы та села за переговоры. Это принципиальная, концептуальная ошибка российских властей, с которой они живут.

Как относятся к этим планам сами россияне?

— Тем, кто идет в путинском фарватере, им что воля, что неволя, что ядерная война, что любая другая — уж простите за цинизм, они смирились со всем. Это мои ощущения и мнения людей, живущих в реалиях российских регионов.

Те люди, которые выступают против войны, понимают, к какой развязке все идет, и продолжают уезжать из страны, бегут со страшной силой.

Ситуация кислая, на самом деле. Народ понимает, что лучше не будет, будет только хуже. Но все почему-то наивно ждут, что война скоро закончится. Ожидания и товарные запросы россиян, как ни странно, усилились — видимо, та часть населения, которая находится в русле путинской пропаганды, почему-то считает, что скоро все станет лучше, и индекс ожиданий у них выше, чем был в мирное время.

То есть, сдвиг сознания настолько серьезен, что это уже похоже на психиатрический диагноз, и, мне кажется, этот клинический случай должен быть изучен всеми учеными мира, как и феномен немцев в 1930-е годы, когда они молились на Гитлера.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(33)