Политика
Алла Ксёнжик

Голованов заявляет, что у нас не супержесткий порядок регистрации партий. Политики: да, но он разрешительный

Министр юстиции Виктор Голованов посоветовал учредителям политических партий при их регистрации и сборе подписей соблюдать существующее законодательство. «При этом в Беларуси разрешительный порядок регистрации и для партий, и для общественных организаций, и для профсоюзов. Чиновники не стремятся в процессе помочь, а всегда изыскивают доводы для отказа», — комментирует ситуацию юрист Елена Еськова.

Отмечая нарушения со стороны политических партий процесса регистрации и сбора подписей, Голованов отметил, что «начинать процесс регистрации партий и делать его нужно чистыми руками», сообщает www.interfax.by.

При этом он сообщил, что «БХД (Белорусская Христианская Демократия) пыталась зарегистрироваться с грубыми нарушениями законодательства. Были случаи, когда люди ставили подписи под документами, и они не знали, что они якобы являются учредителями». Министр также подчеркнул, что в Беларуси продолжается процесс развития гражданского общества.

Сопредседатель оргкомитета по созданию партии «Белорусская христианская демократия» Павел Северинец ранее уже высказался по поводу данных претензий. Поэтому «Салідарнасць» попросила прокомментировать слова Виктора Голованова юриста Белорусского Конгресса демократических профсоюзов, председателя партии «Надзея», решение о ликвидации которой было принято Верховным судом 11 октября 2007 года (после решения Минюста), Елену Еськову.

— Исходя из комментария руководителя министерства юстиции, скажу, что да, по законодательству в Беларуси не супержесткий порядок регистрации, — сказала собеседница. — Но при этом у нас разрешительный порядок регистрации и для партий, и для общественных организаций, и для профсоюзов. Чиновники не стремятся в процессе помочь, а всегда изыскивают доводы для отказа.

Елена Еськова напомнила, что в июне 2007 года Белорусская женская партия «Надзея» получила зарегистрированный в Минюсте устав с внесенными изменениями. Однако времени на выполнение рекомендаций министерство практически не предоставило, и, после того как «Надзея» попыталась стать одним из субъектов Союза левых партий, было принято решение о ее ликвидации. Как отметила собеседница, трехлетний срок, в течение которого можно будет обжаловать решение Верховного суда, еще не истек. Так что женщины — члены партии — за «Надзею» еще поборются.

Юрист напомнила, что за последние годы министерством юстиции было отказано в регистрации ряду партий и организаций. Из последних, 23 января — профсоюзу «Вместе», который объединяет самозанятых работников, а также наемных работников физических и юридических лиц негосударственной формы собственности. Согласно информации Минюста, в регистрации «Вместе» отказано на основании того, что «список учредителей профсоюза недостоверен, не соблюдена минимальная численность для создания республиканского профсоюза, нарушен порядок его создания». Руководители независимого профсоюза возмущены этим решением, а также давлением, которое оказывалось на членов организации в ходе проверки предоставленных в министерство документов. Они намерено обжаловать его в Верховном суде.

— Власти прикрываются какими-то косметическими улучшениями законодательства, типа снижения ставки госпошлины за регистрацию. Но ведь это не дает возможности регистрироваться свободно! И уж точно не подтверждает, что у нас созданы нормальные условия для существования гражданского общества и свободы объединений, — подытожила Еськова.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)