Евгений Киселев: «Российское общество опустилось и деградировало. Большинству, что называется, по барабану»

Политический обозреватель — о деградации российского общества и о том, когда закончится война.

Евгений Киселев

— Мне был очень хотелось, чтобы эта война закончилась поскорее, чтобы люди перестали гибнуть, чтобы русские ракеты, самолеты, пушки не разрушали бы украинские города и не убивали бы украинцев, но к сожалению, я боюсь, что война эта продолжится еще долго, а может быть, даже и очень долго, — высказался журналист Евгений Киселев на своем канале в Youtube. – Я пессимист.

Понимаю, что Путин закусил удила и хочет войну продолжать несмотря ни на что. Несмотря ни на международную изоляцию, в которой оказалась Россия, несмотря на то, что экономика постепенно стагнирует.

Да, как кто-то обратил внимание, стал расти ВВП. Но понимаете, почему он растет? Потому что производят больше пушек и снарядов. Потому что на полных оборотах работает военная промышленность, чтобы пополнять те потери, которые российская армия несет на украинском фронте.

Только из-за этого происходит рост объемов производства и соответственно рост ВВП. А все остальное постепенно сокращается, падает. Экономика России становится все более примитивной, отсталой, архаичной. Это точно обозначившийся процесс. Но ресурсов у Путина, боюсь, хватит еще надолго.

Поэтому я лично не рассчитываю на то, что эта война может скоро закончиться. Путин будет воевать до последнего русского солдата.

Политический аналитик не исключает того, что могут произойти какие-то непредвиденные события.

— Не исключаю того, что в каких-то конкретных грядущих боях российская армия может потерпеть сокрушительные неудачи, тяжелые поражения, но я не уверен в том, что эти поражения будут затем проконвертированы в какие-то серьезные коррективы политического курса и даже в дезинтеграцию путинского правящего режима.

Даже если представить себе, что украинские войска отобьют у Украины оккупированный Крым, найдутся шустрые пропагандисты, которые расскажут доверчивым российским телезрителям, что на самом деле мы ушли из Крыма ненадолго, временно, из каких-то там гуманитарных соображений, чтобы не допустить ненужного кровопролития, которое могло начаться на полуострове, или жест доброй воли, или очередную военную перегруппировку — найдут что сказать и, развесив уши, обыватель этому поверит.

Евгений Киселев уверен, что в России есть значительный процент населения, которое чудовищно переживает из-за тех жертв, которые несет в результате российской агрессии украинский народ, но, по его мнению, они в меньшинстве.

— Я вынужден констатировать, что российское общество опустилось и деградировало, средний уровень гуманности в российском обществе опустился чудовищно низко.

В России правят ПТУшники, в России правят наследники героев бунинских «Окаянных дней». Это нужно, к сожалению, понять и принять.

Да, там есть порядочные люди, которые либо уехали в эмиграцию, либо не смогли уехать в эмиграцию. Там есть отважные люди среди тех, кто не уехал, которые продолжают сопротивляться и даже выходят на пикеты, пишут посты в соцсетях с осуждением войны, путинского режима, граффити оставляют на стенах — это тоже форма сопротивления.

Но, конечно же, эти люди в меньшинстве, и они загнаны в политико-идеологическое гетто. Я не знаю, сколько их — 20%, 15%? По законам политической жизни, убежденные либералы в любой стране составляют меньшинство, даже в Великобритании или Германии. Сравнивать очень сложно, потому что разные культуры, разные традиции, по-разному устроена политика, но я при этом полагаю, что тех, кто активно за Путина, тоже не больше 20%.

Другое дело, что между ними — теми, кто против и за, существует огромное болото — может, 60-70% населения, то есть две трети, а то и три четверти населения, которым, что называется, по барабану.

Которые пытаются не видеть ничего, что происходит вокруг них, пытаются по страусиному зарыть голову в песок или сделать вид «а что такое, а что случилось, а мы живем как прежде, а мы ничего не знаем, а нам не рассказали, а нас обманули».

Ну, это они будут рассказывать, что они ничего не знали и их обманули, что у них не было доступа к правдивой информации, когда и если сменится режим в России, во что я откровенно говоря, не очень верю. Но всякое возможно, а чем черт не шутит.

Когда я был совсем молод и в Советском Союзе начинались демократические процессы, связанные с приходом Горбачева к власти, когда Горбачев стал экспериментировать с разного рода политическими и социальными реформами и пошли перемены, я никогда даже не мог подумать, что это все так быстро закончится падением власти КПСС и распадом Советского Союза.

Даже когда был путч в августе 1991 года, провалившаяся попытка военного переворота, большинство из нас не представляло, что Советскому Союзу жить осталось всего несколько месяцев, потому что мы были в состоянии иллюзий, что какие-то переговоры идут, новоогаревский процесс, в подмосковной резиденции Горбачева проходят встречи с лидерами других советских республик, что три балтийские страны — Латвия, Литва и Эстония обретут полную независимость, но все остальные как-то останутся в составе реформированного СССР.

На самом деле мы находились в состоянии глубокого заблуждения, не понимали, что все — этому государству наступает конец.

Бог его знает, может, мы сейчас находимся в состоянии глубокого заблуждения, не понимаем, насколько прогнил путинский режим и что он тоже может очень скоро развалиться, точно так, как и развалился Советский Союз. Я объективных предпосылок пока, к сожалению, не вижу, но при той закрытости, которая существует сейчас в России, быть может, очень многие процессы, происходящие там, просто не видны невооруженному глазу, — предполагает Киселев.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.3(71)