Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 99. «Порой, в народной рубрике «Жизнь – боль» не утихают споры»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая второй год полномасштабной российско-украинской войны.

На второй год полномасштабной войны, кажется, уже все для себя определились с выбором жизни. Позиция «ждать» – заведомо проигрышная. Нужно либо обживаться на новом месте. Либо жить, чтобы не случилось.

Моя знакомая переехала в Румынию. Снимает квартиру. Дети ходят в местный сад и школу. Они знакомятся с новой культурой, посещают музеи, отдыхают на горнолыжном курорте.

Иногда она спрашивает: «А тебе не страшно?»

Самое страшное с нами уже случилось. На нас напали и вторглись на нашу территорию. Чего еще боятся?

Каждый сделал свой выбор и несет за него полную ответственность. Я приняла решение оставаться и жить вопреки всему. И я хочу подставлять свое плечо тем, кто на фронте, чтобы они знали, что бьются не за пустые города, не за безжизненную условную Припять. А за наполненные жизнью города, в которых те, кто видит свое теперешнее и будущее в Украине.

Многие шутят, что мол, украинцев уже ничем не испугаешь и не удивишь, и что мы уже на все реагируем абсолютно спокойно. На самом деле это не так.

Просто уже все, что связано с темой войны стало настолько обыденным, что удивление или беспокойства вызывают вещи максимально далекие от теперешнего положения вещей. Это как в стихе Павла Вышебабы:

Тільки не пиши мені про війну, розкажи, чи є біля тебе сад, чи ти чуєш коників і цикад, і чи повзають равлики по в’юну. Як у тих далеких від нас краях, називають люди своїх котів?... Чи цвіте там вишня та абрикос? І якщо подарують тобі букет, не розказуй, як бігла ти від ракет, розкажи, як добре нам тут жилось…

Например, недавно украинцы шутили о том, что, может, кто-то подскажет, как правильно переводить часы на летнее время, а то вроде перевели, но на улице в апреле почему-то выпал снег? И как теперь вернуть все обратно потому, что зимние вещи уже постираны и убраны далеко в шкаф.

И еще в народной рубрике «Жизнь – боль» не утихают споры, когда лучше праздновать Пасху – 16-го или 9-го апреля? И когда должны подорожать лук и яйца, которые и так уже по 55 грн/кг и 7 грн/шт?

А недавно в социальных сетях не утихала дискуссия по поводу продажи лекарств в аптеках по рецептам. Главным камнем преткновения стал противовоспалительный препарат «Нимесил», которым многие привыкли пользоваться годами, назначая самостоятельно. Народное творчество – мемология – не заставило долго ждать:

Недавно я делала ревизию своей домашней аптечки. Помимо препаратов у меня, на удивление, оказалось много систем для капельниц и шприцов. Последними, кстати, пользовалась максимально далеко от их предназначения – начиняла заварным кремом эклеры.  

По сути, аптечка укомплектована, но в случае экстренной необходимости я вряд ли смогла бы сделать кому-то укол или наложить повязку. У меня просто нет необходимых знаний и навыков.

И я снова вернулась к ответственности выбора оставаться в стране, в которой второй год длится полномасштабная война. То, что меня защищают военные, конечно, хорошо. Но свою жизнь я и сама должна уметь защитить. А еще хорошо бы уметь помогать другим, когда возле твоего дома был прилет и есть пострадавшие от осколков.

Я занялась поиском онлайн-курсов по тактической медицине. Долго искать не пришлось – остановилась на курсе от Службы безопасности Украины об основах тактической медицине по протоколу MARCH.

Это алгоритм действий, который существенно может увеличить шансы на выживание в первые «платиновые» 10 минут после ранения и «золотого часа», отведенного на эвакуацию медиками. Безусловно, без практической отточки знания не настолько эффективны, но это база, с которой нужно начать.

Алгоритм MARCH предусматривает контроль массированного кровотечения, проверку дыхания и обеспечение проходимости дыхательных путей, проверку показателей дыхания, контроль кровообращения, осмотр травмы головы и эвакуацию.

Я просмотрела курс дважды. Планирую посетить практический курс такмеда и снова сходить в тир. Каждый из тех, кто остался в тылу, должен понимать, что может настать момент, когда полученные навыки придется применять.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(11)