Чернышев: «Связь Крыма с Россией становится все тоньше и тоньше»

Известный блогер — о том, как даже без штурма ВСУ полуостров постепенно отдаляется от России. На примере исторического опыта.

— Помните детскую присказку — на веревочке, на ниточке, на иголочке, на сопельке… Это про Крым, — пишет Дмитрий Чернышев. — Связь полуострова с Россией становится все тоньше и тоньше. Его не надо будет штурмовать украинской армии. Он упадет сам.

Дмитрий Чернышев

Не обязательно даже выходить на побережье Азовского моря, чтобы перерезать сухопутный коридор в Крым. Достаточно поставить под надежный огневой контроль железные и автомобильные дороги. И тогда все повиснет на тоненькой сопельке Керченского моста. Не забывайте, что каждый новый удар по мосту ослабляет всю несущую конструкцию. А таких ударов будет еще очень много.

Сейчас еще ATACMS подойдут и с очень большой долей вероятности любое движение по Крымскому мосту станет невозможным.

И тогда встает очень серьезный вопрос — как снабжать большую российскую военную группировку в Крыму?

Не забывайте, что на каждого солдата на передовой приходится минимум два человека в снабжении. Они перевозят оборудование, боеприпасы, продовольствие и топливо. Чем дальше от базы материально-технического снабжения колонна, тем сложнее становится пополнение запасов. Как доставлять военную технику, горючее, продовольствие и боеприпасы? Самолетами? Паромами? Боевыми кораблями?

А ведь в Крыму еще проживают около двух миллионов гражданских. «Любители обсуждают тактику, профессионалы изучают логистику».

Давайте посмотрим на исторический опыт снабжения больших армейских соединений. Насколько невероятно сложна эта инженерная и логистическая проблема.

Мы знаем примеры успешного снабжения по воздуху. Прежде всего это Берлинский воздушный мост — союзники смогли наладить снабжение двух с лишним миллионов человек самолетами. Это была невероятная по сложности логистическая операция — с июня 1948 года по май 1949 года было перевезено около 2,34 млн тонн грузов.

Такие большие объемы грузоперевозок стали возможны только благодаря четко продуманной системе: три воздушных коридора использовались в одностороннем движении. В полёте по коридору самолёты занимали пять уровней. Каждому пилоту предоставлялась только одна попытка посадки. Если она не удавалась, самолёт вместе со всем грузом отправлялся обратно. Благодаря этой системе самолёты в Берлине садились каждые три минуты.

Но это было в относительно мирное время. Транспортные самолеты никто не атаковал.

А вот попытка организовать снабжение немцев, окруженных под Сталинградом, закончилась полным провалом. Нужно было доставлять, как минимум, 700 тонн грузов в день. Немецкие самолеты в самые удачные дни могли доставить не более 150 тонн.

При этом Люфтваффе в этой операции потеряли 488 самолетов и 1000 человек летного состава. Это были самые большие потери со времён воздушной операции против Англии.

Но до Крыма вообще не долетит ни один самолет — его просто собьют.

Паромами доставлять в Крым военные грузы? Военными кораблями? Но Украина не случайно методично топит именно большие десантные корабли. Переправа будет под постоянным огнем. Все крымские порты будут заблокированы минами и морскими дронами-камикадзе. Очень пригодятся при морской блокаде Крыма и самолеты F-16.

У союзников был успешный опыт снабжения своих армий через Ла-Манш на необорудованное побережье. Инженеры разработали и создали уникальное сооружение — искусственный сборный порт. Главными его компонентами были 146 мобильных бетонных кессона длиной 60 метров, которые представляли собой конструкции наподобие ящиков.

В сумме они состояли более чем из двухсот огромных бетонных кессонов-поплавков и семидесяти устаревших кораблей, которые нагрузили балластом и превратили в опоры-блокшивы. Это было самое дорогое инженерное сооружение в военной истории.

Затем грузы надо было доставить по территории уже освобожденной Франции. Для этого союзники разработали и осуществили невероятную сложную логистическую операцию «Красный мяч». На передовой действовали 28 дивизий, каждой из которых ежедневно требовались 750 тонн припасов, в сумме — примерно 20 000 тонн в день. В пик нагрузки на дорогах действовали почти шесть тысяч автомобилей, перевозивших 12 500 тонн грузов в день.

Есть у российской армии такие возможности снабжения? Нет, конечно. Они проблему лысой резины на грузовиках решить не могут.

В процессе нормандской операции была применена еще одна выдающаяся техническая новинка – был проложен бензопровод из Англии во Францию по дну пролива (операция называлась PLUTO. Pipeline Under The Ocean — «трубопровод под океаном»), благодаря чему была решена проблема горючего для полностью моторизованной армии союзников.

Сможет российская армия сделать хоть что-то подобное? Очень сомневаюсь. Быстро найдет разведка такой бензопровод и уничтожит.

Снабжать военную российскую группировку в Крыму станет физически невозможно. И тогда по всем пропагандистским каналам начнется новая песня — украинские нацисты организуют голод в Крыму. Требуем вмешательства ООН для предотвращения гуманитарной катастрофы.

Напомню вам, что Шойгу в свое время организовывал «гуманитарные» конвои в Абхазии. После этого у абхазской армии были решены проблемы с вооружением. Напомню вам про «гуманитарные» конвои на Донбасс. С оружием для «шахтеров и трактористов».

Так что скоро не российские корабли будут останавливать чужие суда с целью досмотра, а украинских пограничников начнут приглашать в Новороссийск — посмотрите, на этом корабле только гуманитарные грузы. Тут нет военной техники и боеприпасов. Пропустите нас, пожалуйста, в Крым. Очень кушать хочется. А давайте вот договоримся о гуманитарном воздушном коридоре — может, немцы привезут самолетами крымчанам продовольствие и медикаменты.

Возьмемся за руки друзья, и все вместе превратим Черное море в демилитаризованную зону. Солнечный круг, небо вокруг. Переговоры?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(52)