Адвокат Наталья Мацкевич назвала главный миф про Сергея Тихановского

Адвокат Наталья Мацкевич, которая защищала в судах политзаключенных, рассказала об общении с Виктором Бабарико, Сергеем Тихановским, Алесем Беляцким, Николаем Дедком и Игорем Олиневичем.  

Супруги и адвокаты Наталья и Виктор Мацкевичи были лишены в Беларуси лицензий, но оставались в стране до лета 2023 года. Из-за возросшей угрозы своей безопасности они решили покинуть страну.

В интервью Жизнь-малине Наталья Мацкевич рассказала об общении с Сергеем Тихановским, которого стала защищать после его ареста 29 мая 2020 года.

Адвокат развенчала главный миф о политзаключенном.  

– Он не агрессивный. Власть говорила: вот Сергей Тихановский бескомпромиссный. Но он вполне принимает доводы, если они разумные, – сказала Наталья Мацкевич.

Она также дала Тихановскому следующую характеристику:

– Он по природе своей предприниматель, ему нужно что-то предпринимать, обязательно что-то эксклюзивное, не похожее на других. Он не человек системы, власти. Он к ней и не стремился. Ему было важно реализовать социальный проект.

Адвокат рассказала об общении с Тихановским после встречи Лукашенко с политзаключенными в СИЗО КГБ:

– То, как Тихановский рассказывал об этом, было очень смешно. Он говорил: я сначала возмущался, спросил, почему нет Колесниковой. А потом вижу, что людям не нравится – они боятся, что на громких тонах идет беседа. И я уже сел спокойно и поднимал руку. А Лукашенко мне говорил: я вижу, Сережа, подожди.

Наталья Мацкевич вспомнила, что познакомилась с Виктором Бабарико в июне 2020 года, незадолго до его задержания. По ее мнению, бывший банкир допускал вероятность того, что его посадят, но не думал, что это будет так надолго и жестко.

Сама адвокат сказала тогда Бабарико: «Мне кажется, что не сейчас вас задержат». Она считала так, поскольку в прошлом кандидатов в президенты арестовывали уже после выборов.

В последний раз Мацкевич видела Бабарико в сентябре 2021 года в Новополоцкой колонии: они обсуждали вопрос условий работы (температуру в пекарне), как можно исправить ситуацию. По ее словам, политзаключенный был в хорошем настроении.

– Я сказала: Виктор Дмитриевич, вы похудели, вам очень хорошо. Он ответил: спасибо, но я сам себе и с тем весом нравился. Не та обстановка, чтобы радоваться, что похудел.

Наталья Мацкевич также дала характеристики другим политзаключенным, которых защищала.

– Николай Дедок – самый стойкий и образованный человек из тех молодых людей, которых я знаю. Это пример того, как тюрьма не ломает человека (в первый раз Дедок был осужден в 2011 году – С.), что он может стать после нее более мудрым, образованным.

Игорь Олиневич (осужден на 20 лет – С.) – человек железного характера. Он оттуда (из-за решетки – С.) может поддержать тебя, а не только ты его.

Алесь Беляцкий – глыба. Он как в конце 80-х стал на свою дорогу, так и идет по ней, не сворачивая, несмотря на все риски и угрозы. За его могучими плечами сформировалась сплоченное грамотное правозащитное движение.

Марфа Рабкова. Я за Машу сильно переживаю. С одной стороны, она очень сильная, а с другой – хрупкая. Она была моей студенткой в ЕГУ. Она умница. Очень тяжело ей пришлось в СИЗО, и я думаю, и сейчас ей очень непросто, но она стойко это переносит. Она говорила, что если бы вышла на свободу, то попыталась бы улучшить положение женщин в заключении.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(68)