Комментарии

Михаил Брошин

Русская поговорка как ответ Путину, говорящему о Беларуси

Российский президент повторил основные пропагандистские тезисы, касающиеся ситуации в нашей стране. «Салідарнасць» подытожила его спич народной мудростью.

Рисунок Алексея Меринова, mk.ru

Владимир Путин и раньше высказывался на предмет развития событий в Беларуси после 9 августа. Так, на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» в октябре руководитель РФ заявил: «Как вы заметили, Россия не вмешивалась в то, что там происходило, не вмешивалась. Мы рассчитываем, что и никто не будет вмешиваться, никто не будет раскручивать в своих интересах этот конфликт и навязывать какие-то решения белорусскому народу».

Тема «вмешательства» получила развитие на онлайн-саммите Шанхайской организации сотрудничества (её членами являются Россия, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Пакистан, Индия, Казахстан, Киргизия, а наблюдателями – Беларусь, Афганистан, Иран и Монголия).

В коротком отрезке выступления Владимира Путина, касающемся Беларуси, уместился целый ряд любопытных моментов. Разберем детально.

– Еще одним неприкрытым вызовом нашей общей безопасности являются участившиеся попытки прямого вмешательства извне во внутренние дела государств, участвующих в деятельности ШОС. Речь идет о грубом нарушении суверенитета, стремлении внести раскол в общество, изменить вектор развития государства, разорвать веками складывающиеся и уже сложившиеся политические, экономические и гуманитарные связи – заявил Путин.

Про «веками складывавшиеся политические и гуманитарные связи» можно рассказать очень много интересного. Например, про войну 1654-1667 гг, в которой погибла половина жителей, населявших в то время белорусские земли. Или про «дружественный визит» Петра I, который сжег Могилев, Витебск и другие города, а Софийский собор в Полоцке осквернил. Или…

Впрочем, не будем углубляться в исторические экскурсы. Вернемся в день сегодняшний.

– Под таким ударом внешних сил оказалась и Белоруссия, являющаяся наблюдателем в Шанхайской организации сотрудничества, – продолжил Путин скороговоркой, читая по бумажке. – После прошедших в стране президентских выборов наши белорусские друзья испытывают беспрецедентное давление…

«Наши белорусские друзья»… Определение довольно расплывчатое. При определенной степени политической неискушенности можно подумать о сторонниках перемен, в отношении которых используется весь арсенал репрессий: от омоновских дубинок до тюремных камер, от увольнений с работы до пропагандистских помоев.

Но из продолжения фразы становится понятно, что российский президент имеет ввиду вовсе не их:

– … противостоят санкциям и провокациям, развязанной против них информационной и пропагандистской войне.

Санкции введены в отношении Александра Лукашенко и его приближенных. Вот кого Путин называет «белорусскими друзьями». А «информационная и пропагандистская война» – это, вероятно, публикация фото- и видеоматериалов о зверствах силовиков, свидетельства очевидцев, рассказывающих, как их пытали в застенках современного «гестапо» и прочие материалы, разоблачающие вранье официального Минска.

Путин подытоживает тему стандартными посылами:

– Считаем недопустимым, чтобы кто-либо извне навязывал белорусскому народу те или иные решения.

Кстати, любопытная оговорка: «кто-либо извне». То есть, если навязывает «кто-либо изнутри» – то это нормально?

– Нужно позволить белорусскому народу, белорусам спокойно самим во всем разобраться и предпринять необходимые шаги, – завершил мысль Путин.

Отличная идея! Вот только именно Кремль и мешает «белорусам спокойно самим во всем разобраться». Владимир Владимирович, вероятно, уже подзабыл, как в самый сложный момент сформировал резерв из своих опричников для Александра Григорьевича – на случай, если тому не хватит собственных беспредельщиков.

Доказанных фактов участия российских силовиков в подавлении белорусских протестов пока нет. Однако тот поступок Путина оказал прямое влияние на развитие событий. В тот момент, когда белорусская номенклатура колебалась, чью сторону принять, хозяин Кремля однозначно дал ей понять, что поддерживает Лукашенко. Это ли не «вмешательство извне», о котором твердит российский президент?

Новый кредит в размере 1,5 миллиардов долларов, выделенный Москвой по просьбе Александра Лукашенко, также оказал воздействие на общественно-политический кризис в Беларуси. Н говоря уже о том, что Россия традиционно выступает в роли адвоката Лукашенко на международной арене.

При этом кремлевская пропаганда устами своих «рядовых» (интернет-троллей), «офицеров» (соловьевых-киселевых) и «главнокомандующего» (Путина) винит в своих грехах «коллективный Запад». Но есть одна русская же поговорка, которая прекрасно описывает происходящее.

Громче всех кричит – «держи вора» – сам вор.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.9(192)