Плюс, после тотального сдерживания сказали, что можно делать все, что угодно. И они начали делать. Тем более, что большинство из них законов не знает. Слышат приказ, значит, делают. Закон в Беларуси ниже, чем приказ твоего руководителя.
Жигарь: «Понимания у сотрудников МВД мало, а злости много»
Бывший оперативный сотрудник уголовного розыска Мозырского ОВД и один из основателей BelPol Владимир Жигарь рассказал, применяли ли в милиции физическую силу до 2020 года и какой была идеология в силовых структурах.
По словам бывшего сотрудника МВД, в милицию попадали не все желающие. Например, многих не брали из-за наличия татуировок даже если они были не видны под одеждой, но человек честно признавал их наличие, но не мог объяснить, что они из себя представляют и почему он их набил.
— Однако многие сами отказывались проходить службу еще во время прохождения первоначальной подготовки. Люди видели, что такое милиция — это не так просто и не так интересно, — рассказал Владимир Жигарь в интервью Радыё Свабода. — Бывало, человеку оставалось учиться всего пару недель, но он писал рапорт.
Тогда все сотрудники начинали его уговаривать, звонили родственникам, девушкам, чтобы человек не ушел из учебного центра. Хочешь увольняться — приходи в РУВД. А так это портит статистику.
Но были также случаи, когда человек хотел продолжать службу, но его показательно выгоняли. Например, человек не тянул преподаваемый материал, и его потом выводили на плац и зачитывали приказ об увольнении при всех. Это тоже хорошо показывает, в какую систему ты идешь.
Жигарь заявил, что за время своей работы в правоохранительных органах ни разу не применял физическую силу к гражданам.
— Избить человека в милиции до 2020 года — потом это становилось проблемой для всех. Применять физическую силу, надевать наручники — все надо было записывать в журнале. Велся учет, везде стояли камеры. И ни один сотрудник не хотел (бить — С.), чтобы не рисковать. Доказать свое превосходство? Тогда этого никто не понимал.
Когда я работал в ИВС дежурным, можно было договориться со всеми людьми. Никогда не было проблемой найти и принести человеку кусочек хлеба, кипятка, угостить сигаретой.
Кто-то и применял физическую силу, но, наверное, большинство сотрудников сдерживало себя. И когда им сказали «фас», дали возможность избивать людей безнаказанно, это зверство вылилось (в 2020 году — С.). Понимания у сотрудников мало, а злости много.
По словам Владимира Жигаря, с началом предвыборной кампании все сотрудники МВД переходят на усиленный режим работы. Сам Жигарь дежурил во время местных выборов депутатов и застал график работы сутки через сутки. При этом, по его словам, никто не отменял его обычной работы в виде раскрытия преступлений, материалов проверок, выполнений поручений СК.
— Естественно, сотрудников таким образом «нагревали».
Если руководитель приказывает, значит, среднестатистический сотрудник думает, что вопросы будут к человеку «постарше», а он просто исполнитель. И выполняет приказ.
По словам сооснователя BelPol до 2020 году идеологическая накрутка в правоохранительных органах была примитивная: со временем к ней можно было привыкнуть и не слушать.
— В учебном центре нас водили смотреть фильм «Железом по стеклу» про выборы 2010 года. Я все понимал: я человек, который с детства слушал «N.R.M.», но мне было интересно посмотреть на тех, кто со мной учился. Так вот никому это не было интересно. Такие вещи не заходят людям. Никто не выходил из зала и не говорил: «Вау, какой фильм». Говорили только про то, что потеряли час времени.
В РУВД из идеологии было то, что на государственные праздники надо было надевать белую рубашку, бутоньерку на День независимости, из газеты «На страже» вырезать темы и вклеивать к себе в тетрадь, на это потом смотрели во время проверок, эту тетрадь в конце года надо было сдавать. И ты как взрослый человек смотришь и думаешь: это вообще что? — рассказал Владимир Жигарь.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное