«Здесь как тюрьма». Репортаж с литовско-белорусской границы
Пока на белорусско-польской границе тысячи мигрантов штурмуют ограждения, чтобы попасть в ЕС, новые мигранты с Ближнего Востока прибывают в Беларусь. Литва тем временем из-за миграционного кризиса ввела чрезвычайное положение на границе с Беларусью.
Журналисты Настоящего времени побывали на литовско-белорусской границе.
Территория пограничной заставы на литовско-белорусской границе. За высоким забором и шлагбаумом несколько десятков модульных домов. Здесь живут мигранты, в основном граждане Ирака, которые недавно пересекли границу Беларуси и Литвы.
Здесь журналисты Настоящего Времени встретили иракскую семью, которая приехала сюда на машине с немецкими номерами. Мужчина представился Джонни и рассказал, что приехал вместе с братом и матерью, чтобы повидать сестру. Ее месяц назад задержали пограничники.
— Вся наша семья живет в Германии, сестра только оставалась там, в Ираке. Но она не может там жить одна, — говорит гражданин Ирака Джонни Алиас.
Мужчина рассказал, что семья заплатила 12 тысяч евро, чтобы перевезти родственницу из Ирака через Беларусь в Европу.
— Мы заплатили эти деньги за нее. Мы работаем в Германии, у меня свой ресторан. Я не знаю, что будет дальше. Я спрашиваю у полиции и пограничной службы здесь, они ничего не знают. Мы хотим забрать сестру в Германию, но не знаем, получится ли. Я здесь уже десять дней, мы видели ее один раз. Она более-менее в порядке, — продолжает Джонни Алиас.
Семья успела передать задержанной родственнице теплую одежду, продукты и все необходимое. Сейчас накупили полный багажник вещей и еды, оставят в лагере перед тем, как уехать.
Сейчас даже подойти близко к лагерям, где размещают мигрантов, нельзя. В Литве введен режим чрезвычайного положения. Граница под особой охраной, дороги перекрыты, а находиться в приграничной зоне могут только местные жители со специальными разрешениями.
— Наплыв мигрантов из Беларуси — это гибридная атака минского режима, а ситуация на границе все больше накаляется. В нынешних обстоятельствах мы должны действовать решительно, чтобы защитить границу и защитить людей.
Я полностью поддерживаю введение ЧП на таких условиях, на которых предусмотрено: на установленный срок, на установленных участках границы и пять километров вглубь, а также в лагерях для мигрантов, — отметил президент Литвы Гитанас Науседа.
В Вильнюсе опасаются, что часть мигрантов, которые сейчас находятся на белорусско-польской границе, могут попытаться пройти через Литву. Первые попытки уже были. В целом за последние три месяца на территорию Литвы попали больше четырех тысяч мигрантов. В приграничной зоне были обустроены палаточные городки, сейчас людей переселили в модульные дома.
Джонни, который сам когда-то был нелегальным мигрантом в Германии, говорит, что его соотечественники знают о возможных проблемах, но все равно готовы рисковать.
— Потому что в Германии хорошо. Литва, простите меня, не Европа. Я десять лет живу в Германии, я знаю, о чем говорю. Это точно не Европа. Ты не можешь выйти отсюда, ты не можешь даже в магазин сходить, ты не можешь ничего. Здесь как тюрьма. И там внутри очень, очень грязно, — говорит Джонни Алиас.
Режим чрезвычайного положения в Литве вводится на месяц. Сейчас мигрантов просто не пускают в страну, всех разворачивают в лесу обратно, в сторону Беларуси.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное