Общество

«Я спросил, будут ли нас убивать? И мне ответили». История пострадавшего от пыток силовиков

Минчанин Виталий Алейчик рассказал BYSOL, что с ним произошло после задержания. 

— Что поражало: в телефонах искали фото родных, жен, детей, близких людей, — рассказывает мужчина о первых часах задержаний 23 сентября. — Говорили, что мы сейчас поедем к твоей жене и т.д. Это психологически невозможно было переносить. Это очень болезненно переносить, когда ты еще и слышишь удары, даже не по себе, а по тем людям, которые рядом с тобой находятся. Тогда я спросил у сотрудников, которые стояли сзади, будут ли нас убивать? Это был эмоциональный вопрос, но он оказался очень актуальным. Мне ответили: «Здесь у нас еще пока никого не убивали». И оказалось, что в этом Центральном РУВД буквально через месяц произошли события, связанные с Романом Бондаренко, которого убили.

Виталий также рассказал, что, когда задержанных перегнали на очередной коридор, силовики их приветствовали словами: «Добро пожаловать в лагерь для военнопленных». По словам Виталия, с учетом уже пережившего люди поняли, что впереди будет «что-то еще более жестокое».

— И оно в таком ключе и развивалось. После переклички и замечания «есть ли вопросы?» я сказал, что есть предложение освободить всех людей, которые незаконно здесь содержатся. Мне сказали представится. Я представился. В ответ на это ко мне подошли и просто избили. 

BYSOL отмечает, что история Виталия — это одна из историй людей, пострадавших от пыток и насилия со стороны силовиков.

«Многие считают, что пытки — это лишь проявление физического насилия. Но это не так. Пытки — это также, когда задержанные не едят, не спят, не пьют чистую воду. Когда они лишены средств личной гигиены. К ним применяют насилие психологическое: угроза расправы над близкими, угроза применения сексуального насилия, шантаж. Все это — преступления против человечности. Но это не навсегда. Преступники понесут наказание!» — уверены в инициативе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(109)