Вышел на свободу политзаключенный Максим Сергеенко

За месяц до освобождения силовики забрали его жену.

29 февраля истек срок заключения у могилевчанина Максима Сергеенко. Он отбыл свой срок полностью, сообщают правозащитники.

Максима Сергеенко вместе с другими фигурантами дела – Сергеем Скоком и Ольгой Климковой – обвинили в том, что они «изготовили шесть ростовых кукол с циничными надписями и изображениями высших должностных лиц, разместили их на путепроводах вблизи деревень Вильчицы и Любуж, сфотографировали и распространили снимки в сети».

Суд Круглянского района в апреле 2021 года признал Сергеенко виновным по ст. 368 УК РБ (оскорбление Александра Лукашенко) и по ст. 339 УК (злостное хулиганство) и приговорил его к трем годам лишения свободы.

Правозащитным сообществом Беларуси мужчина был признан политическим заключенным.

В январе 2024 года силовики задержали жену Максима – Алесю Сергеенко. В данный момент она находится под стражей в качестве обвиняемой по уголовному делу.

Читайте еще

Конвейер репрессий. Задержана многодетная мать – директор «Столле» в Березовке. Минимум три десятка судов на неделе – по «народной статье»

Конвейер репрессий. Задержанная в Армении беларуска уже на свободе – ее не выдадут Минску. Сестра Марии Колесниковой: «Кормить язвенника баландой — это пытать его и медленно убивать»

Конвейер репрессий. Семену Добкину присудили 6,5 лет строгого режима. Работника Мозырского НПЗ, которого месяц назад показательно жестко задержали, поместили в СИЗО

Конвейер репрессий. Жителя Барановичей задержали за комментарии о милиционерах. Как заключенных наказывают за разговоры с Эдуардом Бабарико

Конвейер репрессий. Знаменитое стихотворение Янки Купалы признали «экстремистским». Четверых жителей Березы приговорили к колонии. Задержали девушку, вернувшуюся после нескольких лет жизни за рубежом

Конвейер репрессий. Сестра Марии Колесниковой: «Мы слышали, что она весит 45 кг». Активистку Елену Тоцкую будут судить за солидарность с политзаключенными