«Все может кончиться третьей мировой войной»

Один из основателей «Агаты Кристи», ныне — лидер группы The Matrixx Глеб Самойлов записал песню в поддержку Украины.

Клип на нее музыканты решили смонтировать из многочисленного любительского и профессионального видео, снятого на киевском Майдане. Сама песня войдет в акустический альбом группы под названием Light, релиз которого намечен на 1 октября. «Сноб» обсудил с Самойловым, что подвигло его на такой поступок

— Как появилась эта песня?

— Я написал ее еще в феврале, после того как на Майдане открыли огонь по безоружным людям. Специально я не планировал высказываться на эту тему. Что-то щелкнуло внутри.

— С тех пор многое изменилось. Сейчас безоружные люди гибнут и от действий новой украинской власти.

— Я ни в коем случае не идеализирую ни одну из сторон конфликта. Козлы были, есть и будут в любом правительстве. Другое дело, что на Майдан выходило по полмиллиона человек, это была народная революция. На юго-востоке у вооруженного ополчения я не вижу такой поддержки. Кроме того, очевидно участие в этом спецслужб и политтехнологов.

Если бы Россия не разжигала гражданскую войну в Украине, в частности через свои СМИ, думаю, все закончилось бы Майданом и свержением Януковича. Теперь большие дяди играют в большие игры, а закончиться все может третьей мировой войной.

— The Matrixx недавно вернулись из мини-тура по Украине. Как все прошло?

— Замечательно. Мы выступили в Киеве, Днепропетровске и Одессе. Нам задавали много вопросов про наше отношение к происходящему, мы честно отвечали, но ни среди организаторов, ни среди публики, ни среди совершенно случайных людей, с которыми удалось пообщаться, я не встретил ни одного человека, поддерживающего Путина. Даже в Одессе.

— Песня «Живой» войдет в ваш новый акустический альбом, в котором в основном просто переаранжированы старые песни. В большинстве случаев рокеры выпускают акустику либо в периоды творческого кризиса, либо по случаю какого-нибудь юбилея, когда хотят подхалтурить. The Matrixx же до этого выпустили всего три альбома, да и ты сам еще достаточно молод.

— У меня как раз был творческий кризис — примерно с лета прошлого года по весну этого. Я впал в настоящую панику, думал, что исчерпал весь свой запас, отмеренный мне непонятно кем. Не писалось вообще ничего. У меня никогда такого не было. А поскольку мы изначально планировали выпускать альбом, то вот решили записать акустику, тем более что мы все это время, помимо электрических, играли и акустические концерты.

Но в конце весны меня вдруг прорвало, и прорывает до сих пор. Произведения пишутся одно за другим. Говорю «произведения» не для того, чтобы подчеркнуть какую-то их значимость, а просто потому что это не только песни, но и инструментальные композиции. На данный момент их набралось девятнадцать. Так что весной следующего года ждите полноценный электрический альбом.

— От чего это вообще зависит: ничего не писалось, а потом вдруг прорвало?

— Понятия не имею. Если бы знал, то мог бы в любой момент вызвать нужное для сочинительства состояние. А я не могу. «Прорвало» напрямую не зависит ни от каких событий или потрясений вокруг.

— Ходят слухи, что ты со своим братом Вадимом снова собираешь «Агату Кристи». Это правда?

— Нет. Восстановление группы невозможно. Мы думаем над тем, чтобы сыграть несколько концертов по случаю дня рождения, в которых примут участие и The Matrixx, и новая группа Вадика. Это подарок нашим фанатам, которые были с нами больше двадцати лет. Но это будет разовая акция, не более.

— То есть с братом ты снова общаешься?

— Немного. Больше ничего не скажу.

— В связи с новыми запретительными законами в России теперь нельзя использовать мат в творчестве, а также «оправдывать фашизм». У тебя в песнях есть табуированная лексика, а на фуражке, в которой ты выступаешь, красуется «мертвая голова» — символ дивизии СС. В связи с законами ты собираешься что-нибудь менять?

— Ну, «мертвая голова» — это своего рода провокация, я специально ношу ее вместе с серпом и молотом, в знак того, что для меня нет особой разницы между сталинским и гитлеровским режимами.

— По версии Госдумы РФ это и есть «оправдание фашизма».

— Ничего менять не собираюсь. Все эти идиотские законы придумываются для того, чтобы отвлекать людей от реальных проблем. Да и не думаю я, если честно, что за нами на каждом концерте следят люди в черных плащах. Кто мы такие? А что касается мата, то в этом случае мне больше всего жаль Шнура.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)